1,5 млрд рублей на дороги
В 2011 году на ремонт дорог и домовых территорий в Иркутске было потрачено 1,5 млрд рублей
Средняя стоимость одного квадратного метра дорог в областном центре составляет 1205,7 рублей. Об этом во время заседания Правительства Иркутской области 29 декабря сообщил мэр города Иркутска Виктор Кондрашов.
– Стоимость одного квадратного метра дорог областного центра колеблется от 915 рублей до 2310 рублей. – Сообщил Кондрашов. – Это зависит от сложности выполняемых работ по укладке асфальта и других сопутствующих мероприятий.
Максимально дорого обходятся работы на улицах с трамвайными путями и дорогими бордюрами. В качестве примера была приведена улица Партизанская. Образцом дешевой улицы в Иркутске стала улица Ракитная.
В целом, в 2011 году, по словам Виктора Кондрашова, на ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в областном центре было потрачено из федерального и областного бюджета 986 млн. 532 тысячи рублей (из них 914 млн. рублей – из федерального бюджета, остальные – из городского). Эти деньги были потрачены на ремонт 171 объекта, в том числе, 243 млн. рублей ушли на два подземных перехода. На 343,7 млн. рублей было отремонтировано 153 дворовых территории.
Обсуждая тему дорожного строительства в Иркутске, глава региона Дмитрий Мезенцев заметил, что общая сумма, потраченная на эти цели в 2011 году, с учетом 566 млн. рублей, выделенных по партийной программе «Единой России» «Дороги Иркутска», составляет почти 1,5 млрд. рублей. Это большая сумма, освоение которой горожане должны были почувствовать. Однако, судя по настроениям 4 декабря во время выборов депутатов Государственной Думы, этого не произошло, и в связи с этим, выполненные в этом году дорожные работы требуют тщательной проверки.
Члены областного правительства также посчитали, что в планировании дорожных работ был допущен перекос в сторону придомовых территорий в ущерб другим наиболее значимым для общего пользования городским улицам. По словам вице-мэра Иркутска Дмитрия Разумова, решение о финансировании ремонта придомовых территорий и внутриквартальных проездов было принято депутатами Городской Думы.
Члены правительства также обсудили перспективы строительства «маратовской» развязки.
Дмитрий Разумов пояснил, что без областного финансирования с этим объектом город не справится, поскольку на эти цели требуется 6 млрд. рублей, и таких денег в мэрии нет. На вопрос заместителя председателя правительства Иркутской области Сергея Серебренникова о том, как будет развиваться дорожное строительство в Иркутске-2 с учетом расположения там стратегически важного для экономики региона предприятия, мэр города Виктор Кондрашов заметил, что работы на улицах Мира и Сибирских партизан запланированы.
Особое внимание во время правительственного заседания губернатор области Дмитрий Мезенцев обратил на необходимость дальнейшей реконструкции действующего аэропорта «Иркутск» и дополнительного финансирования. Планируется, что эти вопросы будут обсуждаться губернатором области и руководством аэропорта в феврале 2012 года.