18.01.2012 01:15
Рубрики
Закон
18.01.2012 01:15

Страховщики не готовы к техосмотру

ГИБДД продлили полномочи

До 2014 года водители смогут проходить технический осмотр своих транспортных средств как и прежде – в пунктах ГИБДД. Хотя с 1 января 2012 года вступил в силу федеральный закон № 170, согласно которому полномочия по проведению техосмотра возложены на операторов, то есть юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию и вошедших в реестр Российского союза автостраховщиков.

Как рассказал журналистам начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Сергей Панченко, на два года введен переходный период, чтобы водители не страдали. Ведь в регионе сегодня, например, аккредитовано только 12 операторов технического осмотра, которые не смогут охватить все транспортные средства Приангарья.

Сергей Панченко напомнил, что ключевая роль в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении в отдельные законодательные акты РФ» отводится Российскому союзу автостраховщиков. Именно этой организации предстоит проводить аккредитацию операторов техосмотра, осуществлять проверки их деятельности по жалобам, аннулировать аккредитацию, если будут на то основания, а также вести реестр операторов и обеспечивать их необходимыми бланками техосмотра.

– Теперь технический осмотр жестко привязан к страховому полису – без талона техосмотра ОСАГО не оформишь, – объясняет Сергей Панченко. – Инспектор ДПС не будет проверять прохождение технического осмотра – только наличие страховки. Что касается отсрочки техосмотра, которая давалась в прошлом году, она действительна, но только до окончания действия страхового полиса в 2012 году.

Кстати, многие находчивые водители приобрели страховку в декабре 2011 года, хотя срок полиса у них заканчивался, допустим, в первом квартале 2012 года. Таким образом, они не будут проходить техосмотр до конца текущего года. Вся ответственность в данном случае лежит на страховых компаниях.

[EXP]

Начальник областного ГИБДД также заявил, что в первом квартале автоинспекция берет на себя функцию выдачи талона техосмотра. По его словам, это вынужденная мера, поскольку страховщики еще не готовы предоставлять необходимый объем документов о прохождении технического осмотра. Кроме того, законом определен переходный период – до 1 января 2014 года, во время которого ГИБДД составит конкуренцию операторам технического осмотра и будет принимать транспортные средства. При этом госпошлина останется прежней – 300 рублей. Стоимость же прохождения техосмотра в коммерческих структурах определена постановлением губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. Для легковых машин с массой до 3,5 тонны тариф не должен превышать 394 рублей, от 3,5 до 12 тонн – 529 рублей, более 12 тонн – 599 рублей, для мототранспортных средств – 160 рублей и 779 рублей за прохождение техосмотра машин для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов.

– В Иркутской области уже есть 12 операторов технического осмотра, – заметил Сергей Панченко. – Это те предприятия, с которыми ранее Госавтоинспекция заключила договоры на участие в проверке технического состояния транспортных средств. Они автоматически попали в реестр автостраховщиков и могут выдавать талоны техосмотра. Операторы расположены в Иркутске, Слюдянке, Усолье-Сибирском, Черемхово, Зиме, Тулуне, Тайшете, Братске, Усть-Илимске, Усть-Куте и Железногорске-Илимском.

Однако в Иркутской области есть 12 территорий, где вообще нельзя пройти техосмотр ни у коммерческих операторов, ни в пунктах ГИБДД. Чтобы охватить водителей данных населенных пунктов, туда будут выезжать передвижные станции технического осмотра.

Сергей Панченко также рассказал на пресс-конференции об изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, с 1 января 2012 года вводится ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, увеличиваются штрафы за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (от 700 до 1 тыс. рублей), за создание «пробки» на перекрестке (от 100 до 1 тыс. рублей), за продолжение движения без остановки перед стоп-линией (800 рублей). До 1 тыс. рублей увеличился штраф за нарушение требований правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка. До нового года за это карали штрафом от 100 до 200 рублей.

А вот по поводу нарушений правил перевозки пассажиров не все так однозначно. Согласно новшествам в КоАП, если машина, осуществляющая коммерческие перевозки, не окрашена должным образом, не имеет специальный фонарь такси или же заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, то водитель будет оштрафован на 3 тыс. рублей, должностные лица – на 10 тыс. рублей, юридические лица – на 50 тыс. рублей. Прописана материальная ответственность за отсутствие в легковом такси информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров, счетчика и кассового аппарата. Однако, как заявил Сергей Панченко, Госавтоинспекция пока не может оштрафовать службы такси и водителей за нарушения закона, потому что нет соответствующих изменений в Правилах дорожного движения. По мнению начальника ГИБДД, в ближайшее время федеральные законодатели должны решить этот вопрос. А службы такси и «бомбилы» в любом случае обязаны выполнять закон.

[EXP]