Параллельная реальность художника Владимира Максимова
Светлые, позитивные, полные цвета и жизни и в то же время сказочные и таинственные образы можно увидеть в работах иркутского художника Владимира Максимова.
Персональная выставка «Театр цвета и символа», посвященная 50-летию автора, открылась 1 февраля в отделе Сибирского искусства Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачева. В экспозиции представлено около 40 произведений мастера.
– Признаюсь, этот художник поставил меня в некоторый тупик, – отметила искусствовед художественного музея Тамара Драница. – Мир его образов имеет двойственную природу. С одной стороны, это привычная для нас жизнь: цветы, фрукты, деревья, выполненные в традициях русского пленэра, а с другой – некая параллельная реальность, населенная сказочными существами. Не случайно диалог этих двух миров он назвал «Театр цвета и символа». Реальность здесь плавно перетекает в космос, некоторые образы – это мифологемы – попытка проследить путь из прошлого в настоящее. Возможно, две реальности когда-нибудь соединятся в некое целое.
На самом деле разгадка особенностей творческого стиля автора во многом кроется в его образовании: Владимир Максимов окончил Красноярский художественный институт.
Работал в сфере художественной керамики и только в1995 году обратился к станковой живописи.
– Я профессиональный специалист по фарфору, – рассказал художник. – И в нашей программе помимо обычной художественной работы много творческих сил было направлено на обдумывание образа: почему такая форма у определенного сервиза, что ты ею хочешь сказать? И вся эта методология, когда ты изначально думаешь не только о цвете и форме, но и о содержании, заложено во мне учебой. Отсюда некая декоративность, присущая моей живописи.
[EXP]
Мастер работает в жанре натюрморта или портретов цветов и фруктов, как сам он их называет. В этих работах много света, бликов, воздуха, что создает некое настроение весенней свежести, юности и чистоты. Один из наиболее частых объектов его изображения – яблоко. Его Владимир Максимов не считает символом грехопадения, для него оно – олицетворение любви и молодости. Другие работы автора, напротив, тяготеют к монументальному панно – они обобщены по композиции, знаковы по содержанию и мозаичны по живописному исполнению.
– Я пытаюсь возвращаться в сказку, где в сжатом виде закодирована информация, – поясняет Владимир Максимов. – Моя задача – научить зрителя мыслить и черпать эту информацию. Например, работа «Из прошлого в будущее», где изображен летящий кот – это образ бабра, Сибири – непредсказуемого края. А на создание произведения «Дорога в будущее» меня вдохновила передача BBC про лангустов, которые выстраиваются в одну линию и тысячу километров идут, как птицы на перелете, чтобы продлить свой род, но некоторые видят в этом произведении нашу сумасшедшую тараканью жизнь, и я с этим тоже согласен. Ведь мне важно, чтобы мои произведения воспринимали не только профессионалы, но и обычные люди, поэтому выставка так эмоциональна, ведь через свои работы я пытался выразить чувство радости.
За последние годы художник провел несколько персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Среди них – музей им. М.А. Врубеля в Омске, художественная галерея Hay Hill в Лондоне, Художественный музей в Кургане. Однако в Иркутске он выставлялся только в 2003 году, поэтому получилось, что его работы видели лишь избранные профессионалы. Это и послужило поводом открыть серию юбилейных выставок в родном городе. В Иркутске картины будут демонстрироваться до 14 февраля, а потом отправятся в Москву, где будут представлены в Центральном доме художника и еще в трех частных галереях, а потом выставка поедет во Францию.
[/EXP]