Польский режиссер Кшиштоф Занусси даст мастер-классы в Иркутске
Фестиваль польского кино «Кшиштоф Занусси: лицом к лицу» пройдет с 25 по 29 февраля в иркутском Доме кино. Об этом газете «Областная» сообщила и.о. директора Иркутского областного кинофонда Ольга Милютина.
По ее словам, гостем фестиваля станет сам знаменитый режиссер Кшиштоф Занусси, он не только представит свои фильмы, но и проведет мастер-классы по кино и театральной режиссуре для профессионалов и любителей. Организаторами мероприятия совместно с кинофондом выступило Генеральное консульство республики Польша в Иркутске.
– Кшиштоф Занусси прекрасно владеет русским языком, поэтому языкового барьера не возникнет, – отметила Ольга Милютина. – Говорят, что он настолько хорошо говорит на литературном языке, что мог бы провести мастер-классы по грамотной речи для его носителей. К сожалению, у нас не получилось привести в Иркутск театральную постановку Кшиштофа Занусси, но надеюсь, мы сделаем это в следующий раз.
Фестиваль «Кшиштоф Занусси: лицом к лицу» представит ретроспективу фильмов режиссера. Откроет его игровая лента «Структура кристалла», которая принесла ему широкую известность и целый ряд призов на международных кинофестивалях в начале карьеры. Кроме того, зрители увидят фильмы: «Иллюминация», «Защитные цвета», «Константа», «Год спокойного солнца», «Черное солнце» и «Прикосновение руки».
Справка газеты «Областная»:
Кшиштоф Занусси – один из наиболее известных польских режиссеров кино, телевидения и театра, сценарист, преподаватель с мировым именем. Творчество режиссёра многогранно: он является автором или соавтором сценариев всех своих фильмов, снял более 40 кино- и телефильмов в Польше и за ее пределами. Имя Кшиштофа Занусси входит в элиту мировой режиссуры, многие его фильмы удостоены высших наград крупнейших кинофестивалей. Уже с первых шагов в кинематографе ярко проявилась режиссерская индивидуальность Занусси. Самая характерная черта творчества режиссера – умение вовлечь зрителя в дискуссию. Режиссер трепетно относится к своему зрителю. «Художник, который говорит пустому залу – это художник, который не существует, – считает он. – Для меня важно, кто меня чувствует. Как они реагируют. Это дает уверенность, что все сделанное не напрасно».