Cовещание на колесах
Губернатор Приангарья вместе с начальниками полиции, ГИБДД и руководством города изучили обстановку на дорогах областного центра
Необычное совещание провел в минувшие выходные губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
Вместе с начальником Главного управления МВД России по региону Александром Обуховым, руководителем областного ГИБДД Сергеем Панченко, мэром Иркутска Виктором Кондрашовым и членами правительства Приангарья он сел в микроавтобус и проехал по улицам областного центра.
– Ну что, ни одной пробки пока нет, – констатировал губернатор, проезжая по центру города.
– Суббота же. Все дома сидят, – заметили участники совещания.
Однако проезжая маратовское кольцо – одно из наиболее проблемных мест в городе, машина попала в затор.
– На недавнем заседании градостроительного совета шел разговор о вложении средств в развитие дорожной инфраструктуры, – напомнил Дмитрий Мезенцев. – На дороги Иркутска в прошлом году было выделено 1,5 млрд рублей. А может, стоило посоветоваться с горожанами и, добавив денег, реализовать один проект – маратовскую развязку. Люди сразу бы почувствовали изменения. А так деньги «размазали», на что они пошли, иркутянам не очень понятно.
Проект развязки в его нынешнем виде оценивается в 6 млрд рублей. Губернатор поручил рассмотреть различные варианты и представить предложения по его удешевлению.
Также глава региона дал поручение мэрии Иркутска и городскому ГИБДД принять временные меры, позволяющие улучшить схему движения в этом районе.
[EXP]
– Если сейчас нет возможности реализовать проект, надо искать другие схемы. Добавить еще одну полосу движения на кольце за счет уменьшения газона на четыре метра вполне реально. Дорожные службы должны все просчитать и согласовать вопрос с ГИБДД в течение недели, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.
О том, что еще можно сделать в целях улучшения ситуации на дорогах Иркутска, на совещании доложил генерал Обухов.
– Надо рассмотреть все возможные варианты, вплоть до изменения движения транспорта. Заторы есть, а конкретные меры не принимаются. Между тем рычагов воздействия довольно много. Если не хватает дорожно-патрульной службы, можно привлечь дополнительные силы. Надо задействовать спецроту, которая занимается сопровождением охраняемых лиц. Такие лица приезжают не каждый день, а спецрота – на довольствии. Второй резерв – руководящий состав – заместители командиров рот, батальонов. Коль такая ситуация, пусть командный состав выходит и раз-два в неделю дежурит, – предложил начальник областного ГУ МВД.
Губернатор отметил, что автовладельцы вообще отвыкли видеть на улицах регулировщиков.
– Для нас сотрудник ГИБДД ассоциируется только с наказанием. Редко остановят, чтобы пожелать хорошего пути, доброе слово сказать. А выход на улицы начальников станет определенным стимулом для личного состава. Если полковник участвует в регулировке движения, то лейтенанту просто деваться некуда. И добросовестность появится, и рвение, – сказал глава региона.
Александр Обухов обратил внимание еще на одну причину заторов – аварии, и предложил усилить группы, которые выезжают на места происшествий с тем, чтобы машины, мешающие движению, убирали с дорог своевременно, а не спустя час и более.
Он также рассказал о системе «Безопасный город», которая успешно действует в других регионах.
– Мы выезжали в Волгоград, в Нижний Новгород. Там вопрос решается следующим образом: перспективные налогоплательщики за свой счет устанавливают на дорогах видеокамеры. После этого количество выявленных нарушений увеличивается в разы, и за счет штрафов в течение нескольких месяцев затраченные налогоплательщиками деньги им же и возвращаются. То есть средства из бюджета не тратятся, нужно только привлечь предпринимателей. Впоследствии только по Иркутску можно будет собирать в год до 500–700 млн рублей штрафов, – отметил генерал.
Кроме того, он заявил о необходимости принятия специального закона, который ужесточит требования к автостоянкам, потому как
Сегодня угнать машину с якобы охраняемой стоянки не сложно.
Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что программу «Безопасный город» крупным муниципальным образованиям области необходимо разработать в кратчайшие сроки.
Также губернатор отметил, что собственникам крупных торговых центров следует обеспечить видеонаблюдение на парковках.
– Если количество угонов автомобилей за год возросло на 17–18%, значит, надо активнее работать над решением проблемы, – сказал глава Приангарья.
По итогам выездного совещания Дмитрий Мезенцев подчеркнул, что условия на дорогах как для водителей, так и для пешеходов должны стать более комфортными.
– Мэр города через неделю представит предложения по изменению ситуации в районе маратовской развязки, на улицах должно появиться большее число сотрудников ГИБДД, в сложных дорожных ситуациях участие регулировщиков просто необходимо. Все это работает на создание атмосферы доброжелательности, комфорта. Мы слышим предложения людей и хотим, чтобы они направляли нам свои пожелания как можно чаще. Мы также хотим, чтобы мэр, вице-мэр, замы мэра шли по городу, и у них сердце кровью обливалось при виде кривого забора, покосившейся крыши, грязной улицы. Если этого не будет, то никакими деньгами ситуацию не исправить, – отметил губернатор.
[/EXP]