Улучшить дорожную сеть в УОБО
На совете по делам Усть-Ордынского Бурятского округа, который прошел в конце февраля, обсуждался вопрос развития сети автомобильных дорог. По словам главы региона, плохая инфраструктура сегодня – один из значимых вопросов для районов и сел. В этом году на ремонт и содержание дорог УОБО из регионального дорожного фонда планируется направить 494,9 млн рублей.
На совещании главы муниципальных образований района обозначили проблемные дороги. Среди них была и популярная летом среди отдыхающих дорога на Братские озера.
В прошлом году на ремонт и содержание сети автомобильных дорог Усть-Ордынского округа направлено более 300 млн рублей, из них 40 млн – на ремонт дорог в окружном центре.
Мэр Осинского района Виктор Богданов рассказал, что 19 километров дороги составляет глиняное покрытие, без асфальта, и в период дождей проезд там крайне затруднен. Кроме того, жители соседних деревень жалуются, что постоянно дышат пылью от проезжающих машин.
– Дорога к месту отдыха людей должна быть комфортной, а то люди после путешествия еще день вынуждены отдыхать от самой дороги. За состояние дороги, по мнению водителей, ответственна вся власть – и никто не будет делить, где зона ответственности районной администрации, а где – областной, – заметил губернатор.
Также мэры районов озвучили ряд рациональных предложений по снижению стоимости ремонта дорог: использование песчано-гравийных смесей из местного карьера и увеличение прочности за счет использования железобетонных плит. В частности, это актуально для участка Жигалово-Магистральный, где ежедневно проезжает около трехсот груженых лесовозов и который находится в неудовлетворительном состоянии. Представители министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области отметили, что изначально при проектировании и строительстве этого участка в зоне вечной мерзлоты был допущен ряд нарушений, исправить это можно только после тщательной экспертизы почвы путем капитального ремонта полотна с использованием инновационных технологий. Дорожники планируют ежегодно ремонтировать по 15–20 километров Качугского тракта.
– Когда УОБО вошел в состав Иркутской области, правительство взяло на себя ряд обязательств, и мы не намерены от них отказываться. Важно, чтобы деньги, которые выделены на ремонт, не были размазаны по небольшим проектом, а пошли на решение действительно крупных и значимых инфраструктурных проблем, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.
Напомним, в прошлом году на ремонт и содержание сети автомобильных дорог Усть-Ордынского округа направлено более 300 млн рублей, из них 40 млн – на ремонт дорог в окружном центре.
По словам заместителя министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Светланы Свиркиной, в 2012 году 141,9 млн рублей будет направлено на реконструкцию участка автомобильной дороги Усть-Ордынский – Оса, 129,8 млн рублей – на ремонт областных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, 179,2 млн – на выполнение работ по содержанию дорог на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, 44 млн предусмотрено в виде субсидий муниципальным образованиям округа. Из них 38,9 млн рублей – на ремонт автомобильных дорог, 5,1 млн рублей – на ремонт дворовых территорий.