Безопасность в такси: личная проблема пассажира
Ежегодно в Иркутске происходит нападения на водителей такси. По статистике УВД Иркутска, за 2011 год в отношении таксистов было совершено два грабежа и три разбоя, два из которых раскрыты. И это только официально зафиксированные данные, а сколько потерпевших не обращалось в полицию?
Как сообщила Евгения Шороп, директор некоммерческого партнерства «Перевозчики Иркутской области», 98% случаев нападения осуществляется именно случайными попутчиками, подобранными на обочине:
– Когда мы берем водителей на работу, то четко инструктируем по технике безопасности, объясняем, что нужно делать, чтобы избежать подобных ситуаций. Одно из главных правил – не брать пассажиров с улицы.
Однако, сами таксисты утверждают, что, если не заниматься подобной подработкой, можно легко войти в долги. Ведь затраты на аренду машины, ее ремонт и израсходованный бензин зачастую превышают сумму дохода.
– Те конструкции, которые планировалось вводить для защиты водителя от удавок и ножа, оказались весьма дорогостоящими. Кроме этого, пока никто психологически не готов к тому, чтобы между таксистом и пассажиром находился какой-то барьер, – рассказала Евгения Шороп. – В настоящее время охранные службы предлагают использовать кнопки тревоги, какие-то знаки, которые можно за максимально возможное время передать в диспетчерскую. Благодаря навигаторам будет определено местонахождение машины, куда в ближайшее время подоспеет помощь.
Никто не застрахован от ситуации, когда наряду с таксистами может оказаться потерпевшим и пассажир. В этом случае, ему может помочь только полиция, ведь и сам таксист является пострадавшим, а безопасность перевозок гарантировать трудно. Как сообщили сотрудники Роспотребнадзора Иркутска, закона о защите прав потребителей, связанного с такими происшествиями, пока не существует.