ЖКХ требует общественного контроля
Горячая телефонная линия для населения по проблемам ЖКХ, работающая с октября в Иркутской области, пользуется все большим спросом у жителей Приангарья.
Линией, созданной в рамках проекта «Управдом» партии «Единая Россия», воспользовались уже сотни людей, а некоторые из них не только решили свои проблемы, но и сами стали активно заниматься жилищно-коммунальным хозяйством. На днях работу проекта оценил его куратор, вице-спикер Законодательного Собрания Геннадий Истомин.
– Скажите, как нам установить общедомовый счетчик? – приходит вопрос на горячую линию.
Эта проблема сейчас актуальна для всех жителей, ведь к июлю многоквартирные дома в обязательном порядке должны быть оборудованы приборами учета горячей и холодной воды. Но как соблюсти всю процедуру установки, население практически не знает.
Сегодня на телефоне дежурят студентки юридического факультета БГУЭП Вероника Дугарова и Зорикма Балданова. Они кратко разъясняют позвонившему, как нужно действовать.
– Самое первое – собрать всех собственников жилья и проголосовать за установку счетчиков, – поясняют девушки.
Буквально за 10 минут приходит три звонка. За работой горячей линии наблюдает заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Истомин. Он является куратором партийного проекта «Управдом», в рамках которого и работает горячая линия.
– Для нас принципиально важно усиливать гражданский контроль за ЖКХ, – говорит Геннадий Истомин. – Мы специально не заводим горячую линию в чиновничьи структуры и ведомства, чтобы сохранялся формат общественного мониторинга.
На горячую линию звонят со всех территорий области, это позволяет выявить наиболее проблемные точки. Больше всего вопросов поступает из Иркутска, Усолья, Тайшета, Слюдянки и Усть-Илимска. Однако люди не только жалуются, но и просят консультаций. Например, многие хотят узнать, как попасть в программу Фонда содействия и реформирования ЖКХ, чтобы провести капитальный ремонт дома. Операторы, если возникает какая-то трудно решаемая проблема, сообщают о ней координатору проекта, а тот в свою очередь воздействует на мэров, чиновников администраций и руководителей коммунальных предприятий.
Впрочем, есть среди позвонивших и те, кто сам загорелся желанием заняться жилищно-коммунальным хозяйством. Например, Станислав Зеленин несколько месяцев назад обратился на горячую линию за консультацией, как создать ТСЖ. Ему тут же организовали встречу с теми, кто уже давно занимается товариществом собственников жилья. Теперь и сам Станислав помогает другим жителям консультациями и на собственном примере доказывает, что ТСЖ выгоднее, чем сотрудничество с управляющими компаниями.
– Мы не только значительно снизили коммунальные платежи, но и благоустроили свой дом и прилегающую территорию. В нашем ТСЖ дежурят два охранника, по периметру установлена система видеонаблюдения, – рассказывает председатель ТСЖ «Эльбрус» Станислав Зеленин.
В планах кураторов партийного проекта «Управдом» создание целой сети подобных горячих линий, чтобы непосредственно на местах специалисты помогали местным жителям в решении их коммунальных бед. Также с помощью такой сети будет осуществляться общественный мониторинг в сфере ЖКХ и жилищное просвещение населения.
– Можно собрать группу преподавателей, вывезти в территорию и там уже с несколькими муниципальными образованиями провести обучение. Эти вопросы будут как раз рассматриваться в рамках весенних кустовых семинаров с депутатами представительных органов, – отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Геннадий Истомин.
Телефон горячей линии «Управдом» 8-950-111-88-32. Специалисты консультируют с понедельника по пятницу с 14 до 18 часов.