Кто защитит пешехода?
За минувший год в области зарегестрировно1602 случая дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 537 человек. Это на 10% больше, чем в 2010 году.
Такая малоутешительная статистика не могла не привлечь к проблеме безопасности движения членов Общественной палаты Иркутской области. Как сказал Анатолий Капустенский, председатель комиссии по правам человека, общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур: «537 погибших – это население небольшого города. Если мы каждый год будем терять по городу, то их скоро в области не останется».
Всплеск аварийности во многом связан с рекордным количеством автомобилей. Если еще недавно областной автопарк ежегодно увеличивался примерно на 30-35 тыс. машин, то в минувшем году вырос сразу на 54 тыс.
На расширенном заседании комиссии были заслушаны руководители всех служб, отвечающих за безопасность движения. Как отметил начальник управления ГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко, всплеск аварийности во многом связан с рекордным количеством автомобилей. Если еще недавно областной автопарк ежегодно увеличивался примерно на 30–35 тыс. машин, то в минувшем году сразу подскочил до 54 тыс. В то же время численность инспекторов дорожного движения довольно значительно сократилась.
– Ухудшилась обстановка на дорогах Усольского, Казачинско-Ленского, Киренского районов и, конечно, города Иркутска. Тревожная ситуация складывается с детским дорожным травматизмом, на 3,5% возросло число происшествий с участием детей. Чаще всего наезды на людей совершаются на пешеходных переходах. Поэтому мы заменили технологию прокладки зебр: вместо краски используем пластик как более прочный материал. И, конечно, стараемся осветить все переходы.
43% дорожных происшествий произошли из-за плохого состояния дорог.
По его словам, сотрудниками службы только в прошлом году зарегистрировано 721 тыс. нарушений водителями правил движения. Нарушителем стал практически каждый третий житель области.
Вины с водителей, конечно, никто не снимает, но, как показывает практика, примерно 43% дорожных происшествий произошло из-за плохого состояния дорог. Во многих муниципальных образованиях они завалены снегом, скользкие, не дающие водителям возможности для маневра.
– Вместо того чтобы предвосхищать ситуацию и заранее готовиться к снегопадам, – сказал Сергей Панченко, – коммунальщики выезжают на улицы, когда машины уже побьются.
Свою лепту в рост аварийности, как отметили представители областной прокуратуры, вносят и… медики. В ходе проведенных проверок они обнаружили вопиющие факты, когда людям, страдающим алкоголизмом и наркозависимостью, выдавались медицинские справки, разрешающие управлять автомобилем. Удалось изъять права у сотни таких горе-водителей. А сколько их еще осталось на руках!
Члены Общественного совета также рекомендовали областному министерству образования более тесно взаимодействовать с инспекторами дорожного движения. И не формально, не ради галочки проводить встречи, а разработать методику, которая бы в увлекательной форме излагала азбуку поведения на дорогах.
Обратили они внимание и на то, что программа по безопасности дорожного движения оказалась пасынком для областного бюджета и не раз урезалась, а были годы, когда и вообще лишалась финансирования.
– Я считаю, – сказал Анатолий Капустенский, – депутаты Законодательного Собрания должны взять эту программу под свой контроль.