Муниципалитетам указали на плохие дороги
Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев поручил всем профильным ведомствам и главам муниципалитетов немедленно приступить к ремонту дорожного покрытия в регионе, необходимо, чтобы все дороги соответствовали требованиям безопасности.
На заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения это поручение огласил заместитель главы региона Сергей Серебренников.
– Мы понимаем, что дороги сегодня не всегда отвечают требованиям безопасности, – отметил Сергей Серебренников. – Прошу курирующее министерство, глав местного самоуправления, эксплуатирующие организации обратить пристальное внимание на ситуацию с ремонтом и в кратчайшие сроки представить предложения по реконструкции дорожного полотна. В Иркутской области принят закон о дорожном фонде, и в этом году на магистрали будет направлено около 6 млрд рублей. Это большая сумма, и наша с вами задача обеспечить целевое надлежащее использование этих средств.
Это поручение, помимо профильных ведомств, через селекторную связь услышали и главы всех городов и районов. Между тем плохое состояние дорог приводит к росту аварийности в Иркутской области.
– Отмечен значительный рост количества погибших и раненых в ДТП. По итогам 2011 года на территории области зарегистрировано 3,6 тыс. ДТП, в которых погибли 537 человек, а 4,5 тыс. человек получили травмы различной степени тяжести, – сообщил начальник УГИБДД ГУМВД по Иркутской области Сергей Панченко.
Среди худших муниципалитетов, где сложилась наиболее сложная ситуация по числу погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, оказались Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Удинский, Казачинско-Ленский и Киренский районы.
Высокую озабоченность у руководителя ГИБДД вызывает всплеск совершенных ДТП на пешеходных переходах, с 2004 года их число выросло более чем в два раза, и основными виновниками являются водители – в прошлом году инспекторы выявили более 721 тыс. таких нарушений.
54 тыс. новых единиц транспорта появилось в 2011 году в Иркутской области.
– Следует отметить, что в области плохо ведется профилактика детского травматизма, – продолжил Сергей Панченко. – В учреждениях образования происходит сокращение часов по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах. Это также приводит к тому, что число пострадавших детей в 2011 году возросло.
Обрушился с критикой главный инспектор области и на глав городских и районных муниципальных образований, которые игнорируют поручения областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и не приводят в должное состояние дороги и улицы. Не принимается никаких мер к развитию дорожной сети, организации стоянок, парковок, что в условиях постоянного роста количества транспортных средств, а их только за прошлый год прибавилось на 54 тыс. единиц, приводит к ухудшению условий движения и заторам.
– Во всех без исключения муниципальных образованиях содержание дорог в зимний период находится на низком уровне. Как правило, их уборка начинается только после окончания снегопада, что противоречит всем нормативным требованиям, – доложил Сергей Панченко.
Большие споры вызвал на заседании комиссии вопрос видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Такой опыт применяется уже во многих регионах. Опробован он и в Иркутске, где четыре камеры фиксируют от 600 до 1000 нарушений в месяц.
Эффективность системы видеофиксации неоспорима, при УГИБДД ГУ МВД уже создан центр автоматической фиксации нарушений. Теперь осталось только решить, кто будет обслуживать непосредственно видеокамеры на местах. Областные власти предлагают эту ответственность возложить на муниципалитеты, которые более всего заинтересованы в порядке на своих дорогах и улицах. Но, к примеру, мэрия Иркутска выступает против, там считают, что кто содержит центр автоматической фиксации, тот должен отвечать непосредственно и за камеры, иначе у нарушителей появятся лазейки, как избежать административной ответственности.
Сергей Серебренников предложил создать рабочую группу, чтобы прийти к единому решению. Уже в ближайшее время необходимо запустить систему видеофиксации на полную мощность по всей области, тем более, деньги на это в бюджете региона уже предусмотрены.
Также в ходе работы комиссии был рассмотрен вопрос об аварийности на железнодорожных переездах и проект закона, который будет регламентировать работу эвакуаторов и штрафстоянок на территории области. Этот документ может поступить на рассмотрение Законодательным Собранием уже в мае.