09.04.2012 07:15
Рубрики
Экономика
09.04.2012 07:15

Электрички станут ходить чаще

Железнодорожники увеличат их количество

Руководство Байкальской пассажирской пригородной компании (БППК) и представители Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) на пресс-конференции, которая прошла в рельсовом автобусе, рассказали, что в новом летнем сезоне сделают все возможное, чтобы население активнее пользовалось электропоездами и не испытывало при этом неудобств.

Одновагонный дизельный поезд, именуемый в народе рельсовым автобусом, двинулся из Иркутска в Большой Луг. Во время поездки представители БППК и ВСЖД рассказали журналистам, какие изменения произойдут в движении электричек с введением летнего расписания.

– Мы сейчас очень серьезно подошли к разработке графика: учли практически все пожелания, которые были. Понятно, что у всех свои запросы, но, по крайней мере, необходимый населению пригородный поезд, который идет с Большого Луга по направлению Черемхово, мы в график заложили. На станцию «Иркутск-Пассажирский» он будет прибывать в 8.20 утра, как и было раньше, – сообщил генеральный директор пригородной компании Ринат Хабибуллин.

В прошлом году с созданием БППК число электропоездов резко сократилось. Как объясняют железнодорожники, у них еще не было опыта – ведь пригородные перевозки никогда ранее не существовали отдельно от всей отрасли. Теперь в БППК будут учитывать все пожелания пассажиров, количество электричек увеличится. Вскоре будет введен специальный городской тариф для иркутян.

– В Иркутске регулярно образуются пробки на автомобильных дорогах. Из того же микрорайона Первомайский в Ново-Ленино людям необходимо ехать по полтора часа, да еще и с пересадками. Мы же предлагаем воспользоваться нашими услугами, и за 12 рублей доехать со станции Мельниково до Иркутска-Сортировочного за 20–25 минут, – продолжил Ринат Хабибулин.

Одной из причин неудачного расписания движения в прошлом году стало и отсутствие полной информации о наполняемости конкретных поездов. Теперь работники БППК будут проводить регулярный мониторинг, сколько пассажиров пользуется той или иной электричкой. Железнодорожники на основе этой информации поймут, на каком рейсе нужно добавить дополнительные вагоны или убрать лишние, сократить или увеличить число остановочных пунктов.

Отличный подарок к летнему сезону железнодорожники сделают и туристам, и жителям Порта Байкал. Они заменят устаревший поезд с паровозом в голове состава на современный рельсовый автобус по маршруту Слюдянка – Порт Байкал. Продолжится и приведение в порядок остановочных пунктов.

– Мы едем с вами по участку Иркутск – Большой Луг. Здесь каждая платформа приведена к нормам ПТЭ (правилам технической эксплуатации): высота и удаление от железнодорожного полотна соответствует требованиям, каждая платформа оборудована навесом, и на ней есть расписание движения поездов, – рассказал начальник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ВСЖД Александр Семенов.

Он также сообщил, что на 2012 год существенно вырастет бюджетная поддержка пригородных перевозок. Если в прошлом году финансирование составило 242 млн рублей, то теперь оно будет на уровне 448 млн.

– Какой мы получим заказ от Иркутской области и Республики Бурятия, таковы и будут размеры движения, такой и будет подвижной состав. Потому что все это указано в договорах с соответствующими субъектами, – пояснил Александр Семенов. Этот вопрос, в частности, будет обсуждаться 11 апреля на заседании совета директоров БППК.

Летнее расписание движения пригородных поездов ступит в действие с 27 мая.