Нецелевые траты
Больницы в районах распорядились средствами по своему усмотрению
Заседание комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Тимура Сагдеева началось с обсуждения результатов проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию областного закона «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по оказанию специализированной дерматовенерологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической медицинской помощи».
Как сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Ольга Ризман, на эти цели 12 муниципальным образованиям было выделено почти 90 млн рублей субвенций, которые полностью покрывали их потребности. Вот только распорядились они ими не совсем так, как это было положено.
В Казачинско-Ленской ЦРБ 229,5 тыс. рублей, предназначенных на оказание специализированной наркологической помощи, потратили на зарплату гинеколога, педиатра, терапевта и другого медперсонала. В Зиминской городской больнице 276 тыс. рублей пустили не на лечение туберкулезных больных, а на охрану больницы, обслуживание пожарной сигнализации, приобретение бланков. А в Саянской городской больнице треть субвенции – 664,7 тыс. рублей – была израсходована на оплату коммунальных услуг помещения, вчетверо превосходящего площадь специализированных стационаров.
Особым образом распорядились выделенными средствами в Тайшетской ЦРБ. Там не только расплатились с кредиторской задолженностью больницы за электроэнергию и коммунальные услуги, но и выкроили 289 тыс. рублей на покупку компьютеров, шкафов, кресла стоимостью 12 тыс. рублей.
По данным аудиторов, по нормативам стоимость питания в день на одного больного туберкулезом должна оставлять 75 рублей, но в среднем по муниципальным больницам она не превышала 48 рублей. Та же история с медикаментами. По нормативам – 125 рублей, а в реальности – 73 рубля.
В своих отчетах областному минздраву муниципальные чиновники завысили объем оказанной специализированной помощи на 3,4 тыс. койко-дней, стоимость которых оценивается в 1,7 млн рублей. Благостную картину они создали с помощью включения в список дважды одних и тех же больных или пациентов, пролеченных по другим заболеваниям или в совершенно другой период.
Члены комиссии по контрольной деятельности рекомендовали минздраву обеспечить жесткий контроль за расходованием субвенций в соответствии с установленными нормативами затрат, а также принять меры по возврату использованных не по целевому назначению средств.
В своих отчетах областному минздраву муниципальные чиновники завысили объем оказанной специализированной помощи на 3,4 тыс. койко-дней, стоимость которых оценивается в 1,7 млн рублей. Благостную картину они создали с помощью включения в список дважды одних и тех же больных или пациентов, пролеченных по другим заболеваниям.
На заседании были также заслушаны итоги проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГУМВД России по Иркутской области в 2010–2011 годах на реализацию мер по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины.
По словам аудитора КСП Людмилы Богданович, принятые в 2010 году два областных закона, направленные на пресечение деятельности лесных браконьеров, пока не оправдали возлагаемых на них ожиданий.
С одной стороны, этому помешала проведенная реформа МВД. Задуманное увеличение штатов лесной милиции, способной встать на защиту законов, сорвалось по той причине, что в структуре полиции ей вообще не нашлось места. 81 сотрудника этого подразделения пока удалось «спрятать» под крышей управления экономической безопасности и противодействия коррупции.
С другой стороны, областное министерство лесного комплекса протянуло с созданием программного продукта для обеспечения реализации обоих законов. Он должен был готов еще год назад, но и по сей день не представлен в законченном виде. А следовательно, неясен механизм взаимодействия всех структур, призванных контролировать лесные порубки.
К сожалению, не сбылись и надежды на пополнение областного бюджета штрафами с нарушителей закона. Во-первых, их мало – около 900 тыс. рублей, а во-вторых, из-за неразберихи с кодами бюджетной классификации они ушли в местные бюджеты.
Члены комиссии рекомендовали правительству принять меры по усилению эффективности действия обоих законов, чтобы, наконец, навести порядок в лесу.