16.04.2012 07:15
Рубрики
Экономика
Теги
16.04.2012 07:15

Спор двух компаньонов завершился

Самое бурное обсуждение на заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания под председательством Сергея Курилова вызвало протокольное поручение ЗС, касающееся размеров компенсации за пригородные перевозки, осуществляемые Байкальской пригородной пассажирской компанией (БППК).

Было даже не одно, а два таких поручения. Одно датируется июлем прошлого года, а второе – сентябрем. И ответы по ним уже давались. Но оба акционера компании – областное правительство и железнодорожное ведомство – не приходили к единству, называя разные суммы компенсации. Дело осложнялось тем, что областной службе по тарифам пришлось, как они утверждают, перелопатить тонны документов, чтобы добраться до реальных затрат.

Как известно, организация собственной пригородной компании в Иркутской области затянулась, и с января по 1 мая прошлого года перевозки осуществляло ООО «Краспригород». Хотя они производились на подвижном составе ВСЖД, компания потребовала возместить ей 348 млн рублей убытков. Как рассказал зам. председателя правительства Николай Хиценко, правительство согласилось с этой суммой, но разделило ее на две части, согласно вкладу двух компаний. «Краспригороду» будет выплачена дотация в размере 116 млн рублей, а БППК – оставшаяся сумма в 232 млн рублей.

Следует учесть, заметил Хиценко, что правительство РФ выделило значительные деньги на компенсацию пригородных перевозок по стране, в том числе и в Иркутской области. Таким образом, все расходы покрываются из трех источников: собственных доходов компаний, федерального бюджета и областного. В прошлом году компания оценила свои расходы в 2 млрд 63 млн рублей. После корректировки этих цифр службой по тарифам сумма уменьшилась до 1,84 млрд рублей. Областной бюджет уже частично выплатил приходящуюся на его долю часть дотаций. На сегодняшний день задолженность составляет 403 млн рублей.

Как считает Николай Хиценко, величина дотации должна быть жестко закреплена и не подчиняться ежегодным инфляционным колебаниям.

– Мы располагаем одной из самых дешевых электроэнергий в Российской Федерации, и платить за низкую организацию пассажирских перевозок мы не согласны.

Затраты на пригородные перевозки в нынешнем году определены в размере 2 млрд 54 млн рублей. По мнению депутатов, расчеты слишком затянулись. Прошлогодний профицитный бюджет мог легко покрыть дотационные нужды. Теперь же все финансовые расходы, включая и дотацию этого года, лягут довольно тяжелым бременем на текущий бюджет. Придется выложить миллиард рублей.

Зам. председателя комитета по собственности и экономической политике Валерий Лукин сообщил, что его комитет запланировал на 26 апреля круглый стол по повышению качества перевозки пассажиров, где более детально разберет работу БППК.

Было вынесено на обсуждение членов комитета по бюджету и предложение о понижении налоговых ставок налога на прибыль для сельскохозяйственных организаций промышленного типа. Но оно не нашло поддержки у депутатов. Как сказал вице-спикер Геннадий Истомин, страну в ближайшем будущем ожидает вхождение в ВТО, и надо будет принимать целый комплекс мер по защите сельхозпроизводителей. В число этих мер, возможно, войдет и предложение о понижении налоговых ставок.

В заключение заседания парламентарии поддержали поправки, внесенные их коллегами из Забайкальского края в 46 статью Бюджетного кодекса, предлагающую зачислять суммы денежных штрафов за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов в местные бюджеты.