Ориентир на европейские магистрали
В иркутском Сибэкспоцентре при поддержке правительства Приангарья проходит выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника. Сибавтосервис». Это уже 17-я экспозиция дорожной техники, оборудования, запасных частей и автосервисных услуг. В ней принимают участие около 80 предприятий и организаций.
В этом году, по сравнению с предыдущим, объем финансирования дорожного строительства увеличился практически в два раза. В 2012-м планируется ввести в строй 23 километра дорог. Намечены строительство и реконструкция трасс Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск, Усть-Ордынский – Оса.
Площадка у выставочного комплекса полностью занята дорожными машинами, с помощью которых можно и строить, и обслуживать автомагистрали.
Открывая экспозицию, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Владимир Парьев подчеркнул, что эта выставка – ориентир, к которому нужно стремиться.
– Дорожная отрасль находится в непростом положении, сложно менять менталитет, но, я надеюсь, что совместными усилиями мы решим существующие проблемы. В этом году, по сравнению с предыдущим, финансирование дорожного строительства увеличилось практически в два раза. Мы движемся в правильном направлении. Дороги Сибири должны приобрести европейский вид и лоск, – отметил Владимир Парьев, приветствуя участников выставки.
В Сибэкспоцентре министр ознакомился со стендами ряда компаний. В частности, ему представили карту-схему автодороги «Вилюй», которая через Братск и Усть-Кут идет до Якутска; рассказали о системе автоматического управления строительной техникой; сообщили о ближайших планах. Так, в настоящее время строится пешеходный путепровод через 4-ю Советскую, а к мосту через улицу Седова предполагается добавить один пролет.
Кроме того, Дорожная служба Иркутской области (ДСИО) приобретает установку по производству модифицированного полимербитума мощностью 200 тонн в сутки. Как рассказал руководитель службы Андрей Кайдаш, на сегодняшний день в регионе битум выпускает только АНХК, и существующих 800 тонн в сутки явно недостаточно.
К тому же, полимербитум более износо- и морозостойкий. Чтобы показать, насколько эффективно его использование, Дорожная служба намерена применить новую технологию при реконструкции моста в Усть-Илимске. Раньше этот мост ремонтировали каждый год, и сейчас ДСИО идет на более серьезные расходы, которые должны себя оправдать.
В рамках выставки также состоялась конференция «Оценка состояния дорожной сети Иркутской области, проблемы и перспективы развития». Владимир Парьев напомнил ее участникам, что в регионе сформирован Дорожный фонд, в котором сосредоточено более 6 млрд рублей. Таким образом, сегодняшние расходы в 1,7 раза превышают прошлогодние.
В 2012-м планируется ввести в строй 23 километра дорог. Намечены строительство и реконструкция трасс Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск, Усть-Ордынский – Оса.
– Дорожное полотно – лучший индикатор состояния дел в отрасли. Работа по его ремонту хорошо видна даже неспециалистам. Хочется верить, что новый строительный сезон поможет переломить ситуацию, и мы разрушим пессимизм, связанный с состоянием дорог, царящий в обществе, – сказал Владимир Парьев.
Евгений Липатов, руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, отметил, что с 2000 по 2010 годы в регионе не было отремонтировано ни одного километра автотрасс, и только в 2011-м, после десятилетнего перерыва, с дороги Качуг – Захал началась новая страница истории.
Сергей Шабуров, профессор кафедры «Автомобильные дороги» НИ ИрГТУ, подчеркнул, что выделять деньги на содержание дорог при отсутствии ремонта вообще не имеет смысла.
– Приоритетным направлением должен стать именно ремонт. При этом необходимо использовать местные материалы, а не возить битум по всей области, делая дороги «золотыми». В Приангарье 12 тыс. 625 км автодорог, и если ремонтировать по 100 км в год, то к первому из сделанных участков удастся вернуться лишь спустя 120 лет! – подсчитал Сергей Шабуров.
По итогам обсуждения вопроса участники конференции решили, что темпы развития дорожной отрасли значительно отстают от темпов автомобилизации, и это тормозит процесс социально-экономического развития региона в целом. Поэтому министерству строительства и дорожного хозяйства области рекомендовали выступить инициатором разработки программы, в рамках которой было бы предусмотрено приобретение современной дорожной техники. Также министерству предложено изучить опыт регионов России в части планирования финансирования строительства, ремонта и содержания дорог на трехлетний период с целью его применения в Иркутской области.