Павел Чирков: объективность выгодна всем
ООО «ТрансЛизингКом» второй год выступает партнером фестиваля «Байкальская пресса». Управляющий директор Павел Чирков рассказал читателям газеты «Областная» об успехах компании и отношении к современной прессе.
Вот и промчался 2011 год, и мы снова встречаемся на фестивале «Байкальская пресса», который проводится в двенадцатый раз. И конечно, мы все хотим поделиться своими успехами и опытом, приобретенным за это короткое время. Как и полагается, после кризиса, который настиг всех нас в 2008 году, всегда наступает оттепель, и компания «ТрансЛизингКом» как никто яркий тому пример.
– Максимально оптимизировав свои расходы в кризисный период, в 2011 году мы не стали все возвращать на круги своя, а приняли решение отработать максимально эффективно имеющимся коллективом, костяком компании. И те результаты, о которых раньше мы могли только мечтать, были достигнуты, несмотря на продолжающийся рост конкуренции на рынке лизинговых услуг в нашем регионе, – отмечает Павел Чирков.
– Чем знаменателен был для компании 2011 год?
– Как говорится, высокопарные слова должны подтверждаться цифрами, или условной мерой, поэтому я с удовольствием расскажу о наших результатах. Во-первых, наш лизинговый портфель увеличился более чем в два раза от достигнутого в 2007 году, самом эффективном году почти для всех отраслей экономики России. Во-вторых, мы не применяли демпинг, в отличие от некоторых наших конкурентов, и сохранили нашу доходность на уровне уже приведенного для сравнения года. В-третьих, сохранилась высокая надежность нашего портфеля, и мы с уверенностью можем сказать, что уверены в наших клиентах. И наконец, участие в фестивале «Байкальская пресса-2012», поддержка его – это еще одно из достижений нашей компании.
Вы спросите – за счет чего же это все достигнуто? В этом случае я напомню известную фразу о том, что трудности нас объединяют как ничто другое, и с уверенностью отвечу: за счет сверхсплоченности коллектива – настоящей команды, когда в любую минуту сотрудники могут помочь друг другу, когда применяются лучшие качества и умения каждого из сотрудников, невзирая на занимаемую должность и род занятий. Пользуясь предоставленной мне возможностью, еще раз благодарю наш коллектив за внесенный вклад в развитие и будущее группы компаний «ТрансЛизингКом» и искренне скажу, что горжусь каждым сотрудником!
– Какие цели и задачи поставлены на 2012-й?
– Все планы на 2012 год, конечно, я рассказать не могу, так как подписывал договор о неразглашении информации, являющейся коммерческой тайной, могу лишь сказать, что останавливаться на достигнутом мы не собираемся, а для наших клиентов готовятся приятные сюрпризы в отношении лизинговых программ компании «ТрансЛизингКом», способствующих еще более эффективному развитию бизнеса почти во всех отраслях экономики нашего региона. Кстати, с этим и связан слоган компании «ТрансЛизингКом» на 2012 год: «Смелым идеям – смелый партнер». Также мы будем продолжать увеличивать качество наших услуг и обслуживания клиентов. Хочу отметить, что мы уже внесли коррективы в наш договор, минимизировав риски клиента в тех случаях, когда его бизнес может дать трещину.
– Чем вам запомнился прошлый фестиваль «Байкальская пресса»? Почему вы вновь решили принять в нем участие?
– После прошлого фестиваля у меня остались самые положительные впечатления – от того, с какой любовью подошли организаторы к проведению мероприятия, какой открытостью и раскрепощенностью обладают его участники и партнеры. Думаю, что такой подход помогает расположить к себе любого участника. Кроме того, поощрять талантливых людей, как и дарить женщине цветы, всегда приятно! К тому же у нашей компании всегда был и остается интерес к проектам в сфере журналистики и печатного дела, а в настоящий момент мы рассматриваем очередную заявку на поставку оборудования для типографии одного из научных институтов.
– Считаете ли вы сегодняшнюю журналистику объективной? По каким признакам отличаете информационный материал, статью или сюжет, которым можно верить?
– В современном мире трудно надеяться, что журналистика будет всегда объективной: многие издания зарекомендовали себя как лобби чьих-то интересов. Объективность региональных изданий в экономической плоскости я могу оценивать, сравнивая информацию из них с данными, полученными при анализе бизнеса своих клиентов, а они в компании «ТрансЛизингКом» представлены из всех отраслей нашего региона. С федеральными изданиями, конечно, тяжелее, больше полагаешься на свое внутреннее чутье, а когда-то просто приходится верить. Хотя, если тема статьи вызывает интерес, я могу обратиться за советом в нашу управляющую компанию «СФТ менеджмент», руководящую всем нашим холдингом, предприятия которого преимущественно находятся в западной части России.
– Вы говорили о желании издавать свой журнал. Удается ли воплотить идею в жизнь?
– Желание издавать свой журнал не пропало. Он будет посвящен финансовому рынку. Это нелегкий путь и труд, не мне вам рассказывать об этом. За прошедшее время мы изучали различные варианты воплощения этой идеи, искали партнеров, обсуждали формат издания и рубрики, обсчитывали бюджет. В этом году будем принимать решение, так сказать, быть или не быть.
– Какой совет вы могли бы дать СМИ по вопросам взаимодействия с бизнесом?
– Публиковать материал честно и объективно и находить для сотрудничества в бизнесе компании, которым это интересно. А таких, поверьте мне, очень много, более того, они нуждаются в поддержке СМИ.
СПРАВКА:
Лизинговая компания ООО «ТрансЛизингКом» учреждена 22 февраля 2000 года. Лизинговые проекты компании связаны с передачей в финансовую аренду автотранспорта, лесозаготовительной техники, полиграфического оборудования, оборудования для предприятий торговли, железнодорожного транспорта и другого технологического оборудования. Благодаря постоянному росту компания завоевала устойчивое положение на рынке, что позволяет предлагать потенциальным лизингополучателям наиболее выгодные условия совместной работы.
На сегодняшний день лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществить крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально-технической базы любого производства. По сравнению с другими способами приобретения оборудования (оплата по факту поставки, покупка с отсрочкой оплаты, банковский кредит и т. д.) лизинг имеет ряд существенных преимуществ для лизингополучателя.
Кроме того, приобретение оборудования в лизинг позволяет рентабельным предприятиям существенно уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль – за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость – и по налогу на имущество – за счет применения метода ускоренной амортизации лизингового оборудования.