От реки Лены до моря Лаптевых
Будет прокладывать фарватер теплоход жигаловских судостроителей
16 мая со стапелей Жигаловского судостроительного завода сошел теплоход, который будет прокладывать фарватер от реки Лены до моря Лаптевых. Теплоход-буевоз водоизмещением 765 тонн способен 12 суток находиться в автономном плавании и загружать на борт до тысячи буев. За последние 15 лет это первое судно такого класса, спущенное на воду судостроителями Жигалово.
Теплоход-буевоз водоизмещением 765 тонн способен 12 суток находиться в автономном плавании и загружать на борт до тысячи буев. За последние 15 лет это первое судно такого класса, спущенное на воду судостроителями Жигалово.
В тот день на пристани судостроительного завода собрались все его работники. Из поселка пришли и те, кто уже много лет не работает на заводе, но по-прежнему привязан к родному предприятию.
– Это ни какая-нибудь яхта или теплоход на заказ, это настоящее судно для наших речников, – сказала пожилая женщина, украдкой утирая слезу. По такому случаю и официальных лиц на верфи тоже было достаточно. По традиции с носа судна (его можно назвать долгостроем – оно было заложено еще в 1995 году) спустили «Российское шампанское».
– К сожалению, различные финансовые проблемы не позволили ввести его в срок. После изготовления корпуса строительство пришлось заморозить почти на десять лет, но в итоге мы своего добились, – отметил заместитель руководителя по флоту ФБУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ЛГБУВПиС) Павел Лосев.
Как рассказал капитан Юрий Коурдаков, из Жигалово теплоход отправится в Осетровский речной порт. Там пройдут ходовые испытания, и завершится отделка судна. Кроме того, в самое ближайшее время Москва должна утвердить название судна. Ему решено присвоить имя знаменитого якутского путейца Виктора Литвинова. В любом случае эта навигация станет для теплохода первой.
Судно предназначено для транспортировки, ремонта и обслуживания навигационных знаков. Лена считается мелководной рекой, поэтому для судов необходимо прокладывать фарватер, чем и будет заниматься экипаж. В ФБУ «ЛГБУВПиС» входят девять районов водных путей и судоходства, и по-хорошему, каждому району необходим подобный теплоход. Но даже то, что появилось первое из них, речники считают большой победой.
Под громовые аплодисменты о нос корабля была разбита бутылка шампанского. Традиционно такую церемонию должна проводить «крестная мать» судна. В данном случае принцип «женщина на корабле – к беде» работает с точностью наоборот. В дореволюционной России эту роль обычно выполняла супруга судовладельца, в наше время – высокие официальные лица. «Крестной матерью» теплохода «Виктор Литвинов» стала председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина. Усилиями Людмилы Берлиной и руководителя ФБУ «ЛГБУВПиС» Павла Снытко бутылка вдребезги разлетелась, и шампанское щедро омыло новое судно, а желающие разобрали бутылочные осколки на счастье и добрую память об этом событии.
– В нашей сегодняшней жизни не так много поводов для гордости, – убеждена спикер. – Тем более приятно, что судно, изготовленное на жигаловской земле, будет ходить от Лены до моря Лаптевых, прославляя наших судостроителей и всю Иркутскую область.
В самом Жигаловском районе это событие считают знаковым. В июле судостроительный завод отмечает столетие. Нынешнее судно 258-е по счету, сошедшее с ее стапелей за все время работы предприятия. К 2015 году должно быть построено еще три теплохода озерного класса. В будущем году на эти цели из федерального бюджета Жигаловскому судостроительному заводу будет выделено 40 млн рублей. Все теплоходы предназначены для Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.