Иркутск отчитается за 1,5 млрд «дорожных» рублей
В течение ближайшего месяца будет проведена комплексная проверка качества дорог в городе Иркутске, которые были отремонтированы в 2010–2011 годах в преддверии 350-летнего юбилея.
Такое поручение дал губернатор региона Дмитрий Мезенцев 17 мая на заседании правительства области министерству строительства и дорожного хозяйства. По итогам проверки будет подготовлен анализ эффективности использования государственных средств.
Всего в текущем году планируется отремонтировать 76 км дорожного полотна и 176 погонных метров мостов. Капитальный ремонт будет проведен на 23,5 км дорог и 134 погонных метра мостов.
Заместитель председателя правительства области Николай Хиценко напомнил, что в 2012 году на дороги региона запланировано более 6 млрд рублей благодаря созданию Дорожного фонда. Это почти в два раза больше расходов 2011 года и в 3,6 раза превышает дорожный бюджет 2010 года. Содержание дорог увеличится в 1,7 раза и составит 1,3 млрд рублей, более чем в два раза возрастут траты на ремонт (768 млн рублей), в три раза – на капитальный ремонт (381 млн рублей), в 4,5 раза – на строительство и реконструкцию дорог (729 млн рублей). Кроме того, более 1 млрд рублей будет направлено на завершение строительства третьего и четвертого пускового комплекса мостового перехода через реку Ангару.
– Всего в текущем году планируется отремонтировать 76 км дорожного полотна и 176 погонных метров мостов, – добавил Николай Хиценко. – Капитальный ремонт будет проведен на 23,5 км дорог и 134 погонных метров мостов. Кроме того, будут построены 17,5 км новых дорог на участках автотрасс Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск и Усть-Ордынский – Оса.
Николай Хиценко отметил, что около 1 млрд рублей будет направлено муниципальным образованиям в качестве субсидий на ремонт и содержание дорожного полотна, обустройство дворовых территорий. Предполагается, что государственную поддержку получат 474 населенных пункта. Однако заявки подали меньше половины муниципалитетов. Остальные только формируют пакет необходимых документов.
Дмитрий Мезенцев дал поручение собрать с городов и районов предложения по ремонту и реконструкции дорог и на 2013 год. Причем глава региона подчеркнул, что заявки муниципальных образований второго уровня должны учитывать пожелания поселений первого уровня. Дмитрий Мезенцев также предложил пересмотреть долю субсидий, направляемых на ремонт сельских дорог в сторону увеличения. Губернатор отдельно остановился на юбилейном ремонте дорог в городе Иркутске, выказав свое недовольство:
– Город до сих пор остается некомфортным, в том числе с точки зрения дорожной сети. К 350-летнему юбилею Иркутска на реконструкцию и ремонт дорог было выделено 1,5 млрд рублей. Это больше, чем общая сумма для всех муниципалитетов области. К тому же сам город ни копейки не вложил в ремонт дорог. Но почему-то некоторые работники мэрии рассматривают подарок как бремя, а не прямое исполнение своих служебных обязанностей.
Дмитрий Мезенцев поручил министерству строительства и дорожного хозяйства области совместно с мэрией Иркутска провести комплексную проверку качества ремонта городских дорог и дать анализ эффективности использования государственных средств. Николай Хиценко ознакомил собравшихся с результатами уже проведенной экспертизы отремонтированной дорожной сети в Иркутске. По его словам, в апреле-мае 2012 года для проведения лабораторных исследований были взяты 14 вырубок дорожного полотна на объектах, которые реконструировались в 2010 и 2011 годах.
– В итоге был выявлен ряд грубейших нарушений, – заявил Николай Хиценко. – В частности, толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия не соответствует проектной. Например, на улице Лебедева-Кумача толщина составила 2,5 см, хотя по проекту должна быть 5 см, на улице Ракитной – 2,8 см вместо 4 см, на улице Фаворского еще хуже – 1,5 см вместо проектных 5 см. Также были выявлены нарушения технологии при укладке асфальта. На сегодняшний день заключение экспертизы есть, все материалы готовы, и администрации Иркутска нужно принимать меры по устранению нарушений вплоть до перекладки асфальта.
Губернатор также поинтересовался на заседании правительства подготовкой Маратовской развязки к реконструкции. Представители городской администрации заявили, что принято решение о выделении дополнительных 10 млн рублей на допроектные работы, а в июне будет объявлен конкурс на завершение проектирования развязки. Мэрия обещает, что до конца текущего года проект будет готов. А пока до июня будут приняты меры по улучшению ситуации на Маратовской развязке – добавлена одна полоса, которая должна облегчить выезд автотранспорта с разворота и со стороны улицы Сурнова. Дмитрий Мезенцев обратил внимание на сумму, которая запрошена мэрией города для строительства новой Маратовской развязки, – 9–12 млрд рублей. По мнению губернатора, стоимость слишком завышена, поэтому проект будет детально рассматриваться на уровне области с привлечением сторонних специалистов.