21.05.2012 07:15
Рубрики
Общество
21.05.2012 07:15

Налоговая служба упрощает условия для бизнеса

С начала июня юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут зарегистрироваться в налоговой инспекции через интернет. Это существенно сэкономит время бизнесменов и сделает общение с налоговой более комфортным.

Новая технология электронного документооборота существенно облегчает процедуру регистрации. И не только при организации нового предприятия. Система распространяется на регистрацию изменений в уставе, в управлении, при расширении компании и пр. Достаточно обратиться к нотариусу, который самостоятельно отправит в инспекцию через интернет необходимые документы и заявление.

Как рассказал заместитель начальника Межрайонной инспекции ФНС России по Иркутской области № 17 Евгений Пучков, уже более года в налоговой службе действует интернет-сервис, позволяющий предоставлять в электронном виде выписки из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через интернет. Сегодня налоговые органы внедрили электронный документооборот и при государственной регистрации. В конце прошлого года система была испробована в четырех российских регионах – Москве, Санкт-Петербурге, Оренбурской и Тульской областях. С 1 февраля 2012 года к ним присоединились еще 12 регионов, в том числе и Иркутская область.

– В течение двух месяцев проходила опытная эксплуатация программного обеспечения, – отметил Евгений Пучков. – До 30 апреля в пилотном проекте участвовали только регистрационные центры нескольких регионов. С 1 июня все налоговые органы, в функции которых входит регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут предоставлять такую услугу.

В Иркутской области специализированный регистрационный центр – МИ ФНС России по Иркутской области № 17 обслуживает налогоплательщиков Иркутска, Иркутского, Жигаловского, Качугского, Ольхонского, Шелеховского, Слюдянского, Осинского, Боханского, Эхирит-Булагатского и Усть-Удинского районов. В остальных муниципальных образованиях учет ведут непосредственно налоговые органы.

Новая технология электронного документооборота существенно облегчает процедуру регистрации. И не только при организации нового предприятия. Система распространяется на регистрацию изменений в уставе, в управлении, при расширении компании и пр. Раньше налогоплательщик должен был заверить заявление у нотариуса и лишь потом сдавал документы на регистрацию, а через пять дней получал положительный ответ либо отказ. С внедрением технологии электронного документооборота нет надобности посещать налоговую инспекцию. Достаточно обратиться к нотариусу, который самостоятельно отправит в инспекцию через интернет необходимые документы и заявление.

Все нотариусы Иркутской области имеют необходимое оборудование и цифровую подпись, которую им выдала нотариальная палата. Они пользуются программным обеспечением, размещенным в бесплатном доступе на сайте ФНС. Документы от заявителя они принимают только в бумажном виде, чтобы в едином формате отсканировать их, создать файл в стандарте ФНС и отправить электронный пакет документов в инспекцию.

– Опыт других регионов показывает, что новая услуга пользуется спросом, – подчеркнул Евгений Пучков. – Система электронной регистрации позволяет представителям бизнеса экономить время. Мы предпринимаем различные меры для оптимизации работы, но пока в конце рабочего дня у нас все равно случаются очереди.

В идеале нужно переводить весь процесс регистрации в электронный вид, когда заявление и сопутствующие документы направляются через интернет и к нотариусу. Однако чтобы предотвратить рейдерские захваты организаций, при подаче документов требуется непосредственное присутствие заявителя, предъявляющего паспорт. А вот индивидуальному предпринимателю необязательно являться к нотариусу, поскольку он является единственным собственником бизнеса. Если бизнесмен, например, желает заняться новым видом экономической деятельности, то может направить пакет документов напрямую через сайт налоговой службы, заверив их своей цифровой подписью. Электронная услуга особенно важна для районов, удаленных от регистрационного центра.

Подробную информацию и необходимое программное обеспечение можно найти на официальном сайте федеральной налоговой службы – www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги».