На самолет МС-21 поставят американские двигатели
ОАО «Корпорация «Иркут» и американская компания Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение по двигателю PW1400G для семейства самолетов МС-21.
Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21. «Иркут» и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers plc., дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G, говорится в сообщении «Иркута».
Согласно контракту, американский двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.
Двигатели серии PurePower PW1000G имеют усовершенствованный редуктор, благодаря которому обороты вентилятора отличаются от скорости вращения компрессора и турбины низкого давления. «Сочетание нового редуктора и нового усовершенствованного газогенератора обеспечивает, в сочетании со специально разработанной аэродинамикой самолета МС-21 и широким применением композиционных материалов, экономию топлива в 21–24%, сокращение вредных выбросов и уровня шума», – сообщила компания.
Ранее предлагалось, что МС-21 будет также использовать двигатели российского ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация». В Перми в 2012 года даже собрали такой двигатель для нового лайнера и отправили его на испытания.
Как уже писала «Областная», МС-21 необходим для того, чтобы заменить Ту-154 и Ту-134, от которых большая часть авиакомпаний отказалась. Самолет планируется выпускать в трех модификациях (соответственно, лайнер будет вмещать от 150 до 210 пассажиров). «Иркут» рассчитывает, что в 2014 году в воздух поднимется первый МС-21, а с 2016 года после сертификации начнутся его поставки.
На прошлом МАКСе корпорация «Иркут» подписала с «Ростехнологиями» контракт на поставку 50 самолетов МС-21, которые будут собираться в Иркутске. Еще на 35 самолетов у покупателя есть опцион. Непосредственно эксплуатировать лайнеры намерены авиакомпании группы «Аэрофлот», в том числе те, которые «Ростехнологии» передадут национальному перевозчику. В соответствии с условиями контракта, «Иркут» должен поставить самолеты с 2017 по 2022 годы. Суммарная стоимость контракта на 50 самолетов – 3,8 млрд долларов.