08.06.2012 07:15
Теги
08.06.2012 07:15

Выставка русского интеллекта

Иркутский Благотворительный фонд «Фонд регионального развития», учредителем которого является депутат Законодательного Собрания Иркутской области, член Совета директоров инновационной российской группы компаний «МЕТТЭМ» Андрей Чернышев принял участие в третьей Международной выставке «ИннотехЭкспо-2012», прошедшей в одном из павильонов ВДНХ в Москве с 22 по 25 мая в рамках Международного салона «Комплексная безопасность-2012».

600 организаций Приняли участие в третьей Международной выставке «ИннотехЭкспо – 2012»

Инновационные разработки в России приживаются с большим трудом. Эксперты вообще прогнозируют, что новые технологии в ближайшее время в нашей стране в массовом порядке внедряться не будут. Тем не менее, инноваторы, ученые, конструкторы, изобретатели, не собираются сдаваться. Среди самых активных пропагандистов инновационных разработок – экс-министр МЧС, губернатор Московской области Сергей Шойгу. Именно он был идейным вдохновителем и организатором первых выставок, на которых демонстрировались самые последние достижения науки и техники в области безопасности. Шойгу было предоставлено право открытия выставочного сезона – 2012.

Всего в трех залах 75-го павильона ВДНХ разместились экспозиции, на которых были представлены современные научные разработки более 600 организаций из России и 57 стран мира.

По словам Андрея Чернышева, группа компаний «МЕТТЭМ» (один из организаторов выставки) в этом году в три раза увеличила площадь своей экспозиции – до 1,5 тыс. кв. м. В ходе выставки прошли многочисленные презентации инновационных проектов по альтернативным электрогенерирующим установкам большой мощности, применению вакуумных экскаваторов в ликвидации ЧП по линии ЖКХ, по ремонтным технологиям для восстановления трубопроводов в системе ЖКХ.

– Несмотря на то, что «Иннотехэкспо» приносит компании убытки, не собирается отказываться от участия в дальнейшем, – пояснил Андрей Чернышев. – Мы хорошо понимаем, что будущее нашей страны за инновационным развитием.

Быстрый детский сад

Особым вниманием на выставке пользовались быстровозводимые детские сады для реализации федеральной целевой программы «Образование» компании МЕТТЭМ-ЛСК (легкие стальные конструкции). Именно этим проектом заинтересовался губернатор Московской области Сергей Шойгу. По итогам презентации проекта мэром города Балашиха Московской области Владимиром Самоделовым было принято решение о заключении договора с компанией на строительство на территории городского округа 17 детских садов.

Срок эксплуатации такого детского сада более 50 лет. Но специалисты говорят, что, возможно, этот срок будет увеличен. По словам Андрея Чернышева, муниципалитетам предлагается два проекта детсадов – на 120 и на 240 мест. Строительство этих объектов обойдется бюджету соответственно в 72 и 144 млн рублей, а сроки строительства «под ключ» сокращены до минимума – всего шесть месяцев. Реализация проектов уже началась. В городе Майкоп Республики Адыгея компания построила детский сад на 225 мест.

Розовые трубы

Еще одна технология, предложенная на выставке и призванная решать социальные задачи, касается системы ЖКХ. Речь идет о реновации труб, которая в опытном порядке уже применяется на московском «Водоканале». Речь идет о восстановлении и защите труб от всевозможных участившихся в последнее время провалов, протеков. Защитное покрытие розового цвета из твердого полимера на основе силикона наносится изнутри трубы и высыхает за несколько минут. Реновационные работы можно проводить в самых неблагоприятных условиях, при температуре от -7 до +65 градусов.

Переговоры об использовании новой технологии уже ведутся с некоторыми компаниями. В частности, этим заинтересовалась Ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Умная упаковка

Еще одно ноу-хау представила учредитель Environmental Packaging Technologies Ltd. Татьяна Головина из Америки. Она рассказала о нестандартных подходах в области упаковки. Как выяснилось, ученые разработали новый вид полимерных вкладышей, которые изготавливаются из армированного тканого полиэтилена. В такой таре, утверждает Татьяна Головина, очень удобно перевозить сыпучие продукты, например, по железной дороге. Инновационное полимерное полотно защищает сахар, зерно, минеральные удобрения и другие продукты от пыли и грязи. По словам Татьяны Головиной, новшество сокращает издержки на упаковку каждой тонны продукции. Кроме того, позволяет максимально использовать пространство вагона, снижает потери при погрузке и оставляет вагон чистым – мягкие полимерные вкладыши легко меняются.

Видеорегистратор видит все

В первый день выставки почти все обратили внимание на небольшие приборы на лацканах пиджаков некоторых высокопоставленных гостей. Чтобы разобраться в том, что это такое, и какую пользу таит в себе, мы обратились с вопросом к руководителю департамента стратегических проектов, начальнику отдела по инновациям «Байт Эрг» Вадиму Плыплину.

– Это видеорегистраторы, – объяснил он. – Полностью наша разработка с многочисленными преимуществами, очень существенно отличается от китайского аналога. У него широкий угол обзора, высокое видеоразрешение. Его можно прикрепить на стекло автомобиля. Едете вы, например, в машине, а перед вами на красный свет перебегает дорогу пешеход. Как доказать свою правоту? Легко. С помощью видеорегистратора. Он записывает на флэшку весь ваш маршрут. Незаменимая вещь и для дорожно-постовой службы. Иными словами, там, где нужно выяснять обстоятельства происшествий.

По словам Вадима Плыплина, видеорегистратор может быть интересен и путешественникам-велосипедистам, и парашютистам, и серфингистами.

– Мы рассчитываем, что в будущем с помощью видеорегистратора можно будет автоматически транслировать записи на удаленную станцию. Эта возможность очень важна, например, для специалистов МЧС, которые оценивают ситуацию и координируют действия, – добавил Вадим Плыплин.

Пена из серебра

Потомок русских эмигрантов из Бельгии Иван Крылофф приехал на ВДНХ, чтобы показать своим соотечественникам современные технологии энергосбережения. В России пока еще не умеют экономить электроэнергию, считает он. Но уже близки те времена, когда об этом придется серьезно задуматься. Использование небольшой губки из вспененного серебра, которая устанавливается в точках соединения, позволяет экономить от 5 до 30% электричества. Иван Крылофф объясняет механизм ноу-хау.

– Это изобретение простое и удобное. Может быть, для бытового потребителя это пока еще не так актуально – подсчитывать потери электричества, а для промышленных энергоемких гигантов это очень важно, – говорит он. – Мы же понимаем, что, например, половина цены алюминия – это ток.

Специалисты компании AMC ETEC определяют небезопасные точки, в которых теряется энергия, где могут быть замыкания. У нас есть французские патенты, нас поддерживает Объединение новых технологий во Франции. Устанавливая эту систему, многие компании уже сэкономили миллионы евро, – сказал Иван Крылофф.

Между прочим, в Германии начали серебрить контакты еще до войны. Второе дыхание эта технология получила в 2007 году во Франции.

Приедет ли в Россию электромобиль?

Еще одну технологию, связанную с использованием электроэнергии, показал глава компании NTS из Германии Хеннинг Хепнер. Он рассказал о том, что такое электромобили, как этот проект реализуется в Германии, как его можно реализовать в России. Хеннинг Хепнер уверен, что именно за этим экологичным видом автотранспорта будущее, но пока есть проблемы, которые мешают продвижению проекта.

Одной из важнейших проблем электромобиля Хеннинг Хепнер считает небольшое время работы без подзарядки – сейчас автомобиль может на одном заряде преодолеть 150 км. Еще одна проблема – очень дорогие аккумуляторные батареи. Наконец, есть и инфраструктурная проблема – где и когда можно будет заправлять, содержать и обслуживать электромобиль.

– Тем не менее, – еще раз подчеркивает Хеннинг Хепнер, – это транспорт будущего, и мы предлагаем начинать его продвижение не посредством продаж, а через сдачу в аренду. По такой технологии сейчас многие продвигают свою инновационную продукцию. Уже сегодня электромобиль используется сразу тремя крупными компаниями в Германии. Четыреста машин у Mercedes-Benz, и по одной тысяче у Smart и Немецких железных дорог.