13.06.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
13.06.2012 07:15

Электронная активность

Иркутяне активно пользуются интернетом для получения госуслуг

На сегодняшний день на портале государственных услуг РФ зарегистрировано более 57,9 тыс. жителей Иркутской области. Как рассказал на пресс-конференции 7 июня директор иркутского филиала ОАО «Ростелеком» Олег Ширшов, Приангарье лидирует в Сибирском федеральном округе по числу пользователей электронными госуслугами.

Олег Ширшов отметил, что пока на едином портале можно получить только федеральные государственные услуги. Региональных и муниципальных пока нет. Хотя переход на «электронные рельсы» всех уровней власти должен завершиться к 1 июля 2012 года. По словам Олега Ширшова, сложность в том, что ведомства правительства области и местных администраций пользовались разным программным обеспечением, и сейчас требуется время и финансы для приведения всей информации к единому формату. Оператором региональных и муниципальных услуг выступает Ростелеком. Однако весь объем работы по организации системы межведомственного электронного взаимодействия для предоставления населению госуслуг ложится на плечи региональной и муниципальных властей. По данным Ростелекома, эту работу до 1 июля вряд ли выполнят, что, безусловно, негативно отразится на имидже Иркутской области. 

– На едином портале можно получить около 1,5 тыс. государственных услуг, – добавил Олег Ширшов. – Большой популярностью среди жителей Иркутской области пользуются услуги пенсионного фонда, по оформлению заграничных паспортов и оплате штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрей Бакшеев рассказал, что за пять месяцев текущего года электронными услугами госавтоинспекции воспользовались более 200 человек. Это в четыре раза больше по сравнению с тем же периодом 2011 года. Похожие тенденции отмечает и начальник отдела по оказанию госуслуг в электронном виде УФМС России по Иркутской области Андрей Решетник:

– С января по май этого года было подано около 15 тыс. заявлений на получение заграничного паспорта. Напомню, в 2010 году электронными услугами миграционной службы воспользовались более 5 тыс. человек, в 2011 году поступило 20 тыс. заявлений. В результате живые очереди существенно сократились, так же как и время обслуживания клиентов. Если раньше оформление заявки занимало до 15 минут, то теперь с помощью интернет-ресурса – не более пяти минут.

Как сообщил Андрей Решетник, возросшая активность жителей Приангарья в получении загранпаспорта через портал госуслуг объясняется еще и тем, что Ростелеком с августа прошлого года открыл в Иркутске офис, в котором можно сразу же получить код активации для регистрации на сайте. Ранее была только одна возможность – через почту России. Процесс занимал до двух недель. В прошлом году в иркутский офис обратилось около 3 тыс. человек, за пять месяцев текущего года – более 1 тыс. По словам Олега Ширшова, в будущем планируется дополнительно открыть подобные пункты регистрации на портале госуслуг как в Иркутске, так и в других крупных городах региона.