22.06.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
22.06.2012 07:15

Пришло лето, время отпуска. Как его провести? И где?

Кого-то тянет в деревенскую тишину, кого-то к «большой воде», третьих интересует шопинг. Я из тех, кто интересуется диковинами чужих государств. Поэтому наблюдения и впечатления от моих поездок по дальним странам могут стать полезной информацией для тех, кто планирует заграничное путешествие.

Влюбиться в Париж

Если судьба занесет вас в Париж, чтобы не заблудиться и найти все, что нужно для жизни, будет достаточно знать лишь одну фразу: «Эде муа силь ву пле, дирексьон Рю де Риволи.» («Подскажите, пожалуйста, направление к улице Риволи.») Не найдется человека, который не знает эту улицу, вам подскажет любой. А уж там есть все – магазины, рестораны, сувенирные лавки. Кроме прочего, от Риволи удобно ориентироваться – на эту улицу выходят многие центральные площади и туристически значимые объекты.

[EXP]

Париж иногда называют интернациональной столицей мира, и не зря. Судите сами: вчера мы с друзьями обедали в парижском кафе, где работали одни китайцы. Утром в магазине продавщица, протягивая мне сверток, поблагодарила за покупку по-испански: «Грациас!» А сейчас, входя в Тюильрийский сад, мы встречаем группу темнокожих парней.

Минуем Тюильри, и перед нами Лувр – знаменитейший музей планеты. Поражает его богатство и величие: несколько этажей, высокие потолки, широченные коридоры и множество шедевров живописи, скульптуры, аксессуаров знаменитостей. Забавной показалась мне кровать одной из французских принцесс – балдахин, бархатное покрывало, все как положено, но уж больно высокая, забираться на нее нужно c лестнички. Что ж, кровать соответствовала высокому статусу своей хозяйки… Интересен также зал с экспонатами древнего Вавилона – все эти каменные монстры, трехметровые крылатые быки. Поверьте, это сильное ощущение – прикасаться рукой к шершавой поверхности изваяний, понимая, что несколько тысяч лет назад то, что сию минуту у тебя под ладонью, под крики и плети надсмотрщиков волокли сотни рабов, чтобы установить в храме.

Но нам пора дальше, ведь что за Париж без Эйфелевой башни? На нее обычно поднимаются лифтом, а при пешем спуске по лестнице можно рассмотреть «начинку» – она используется для радио- и телевещания, и часть сложной аппаратуры доступна взору. Но красивее всего башня вечером: когда стемнеет, включают подсветку, и она вся, от подножия до вершины, сияет, как золотая и, словно маяк, пускает вкруговую луч прожектора.

С площади за несколько десятков метров наилучший вид на башню. Вечером здесь собирается масса народу – все ожидают самого эффектного парижского шоу. В сумерках звучат музыка и смех. Время приближается, раздаются нетерпеливые аплодисменты и свист. И вот оно – ровно в 22.00 Эйфелева башня вспыхивает и начинает переливаться бегающими огоньками! Прекрасное и романтичное зрелище. Да, Париж умеет в себя влюбить.

Окно в Россию

Какие эмоции испытывает россиянин, путешествующий за рубежом? Я бы назвал это «чувством заграницы». Оно охватывает тебя целиком, в нем смешивается напряженное любопытство и впечатление, что ты как будто отделен от всего окружающего стеклянным колпаком. Это потому, что вокруг звучит чужая речь, здания и дорожные указатели снабжены табличками на чужом языке, в кармане лежит чужая валюта, и масса всяческих деталей вокруг выглядит иначе, чем дома, в России.

Ну, например, идя по парижской улице, непременно обратишь внимание на какие-то металлические диски размером с кастрюльную крышку, словно впаянные под ногами в тротуары и проезжую часть. Оказывается, вот такие маленькие у них люки, ведущие к подземным коммуникациям, – раз в пять меньше привычных наших.

Или, скажем, в Берлине я как-то увидел такую картину: в сквере тянулся ряд велосипедов, каждый прикреплен к металлическому стояку с подобием миниатюрного кассового аппарата наверху. То была электронная велопарковка и одновременно прокат велосипедов. И никакого кассира или охранника рядом.

А подъезжая к Варшаве и приглядываясь к загородным домам, нельзя не отметить пару характерных черточек: основной стройматериал – камень, в отличие от кирпича в России; окна, в отличие от наших широких, – высокие и узкие. Очевидно: отдаленное влияние готического стиля, исторически преобладавшего в европейской архитектуре.

Но есть и еще одно, всеобъемлющее и потому не сразу уловимое качество, формирующее разницу между Европой и Россией в глазах россиянина. Что же это за качество? Что именно создает удивительное «чувство заграницы», волнение от проникновения в иной, непривычный мир?

Возможно, тут дело в пропорциях

Россия – страна огромных пространств, идет ли речь о государственных или городских масштабах, и в них наши достопримечательности как-то рассредотачиваются, а человек чувствует себя затерявшимся. В Европе же масштабы намного скромнее, архитектура, ландшафт, вся внешняя среда более сконцентрирована и приближена к человеку с его восприятием. Оттого чувствуешь тесное и волнующее соприкосновение с историей и особенностями европейского бытия и быта.

Правда, некоторые из этих особенностей могут с непривычки создавать маленькие неудобства для «руссо туристо». К примеру, в парижском отеле на Эпине сюр-Сейн, где я остановился, был уголок с дармовым интернетом.

Я сел за компьютер и столкнулся с проблемой: клавиатура имела только одну раскладку, в латинице. Чтоб машина печатала по-русски, я набрал в поисковике bvc – именно с их сайта собирался отправлять смс друзьям в Россию. Но ведь мы же в Европе, русские буковки-то на клавишах специально для нас здесь никто не предусмотрел! Пришлось набирать текст сообщения вслепую, тыча наугад – авось, нужная буква выскочит. Некоторые при мне делали иначе: найдя какой-нибудь русскоязычный сайт, копировали отдельные буквы, слоги и составляли из них слова.

Супераквариум

Въехав на территорию Германии, мы ощутили, что автобус перестало потряхивать, словно мы остановились, хотя пейзаж за окном движется стремительно. Автобус буквально летит по дороге, но при этом, что удивительно, абсолютно без тряски. Все потому что мы въехали на один из знаменитых немецких автобанов. Автобаны – изобретение и гордость германских дорожных строителей. Это многослойная трасса со специальным покрытием, проложенная по сложной технологии, в которой предусмотрена защита практически от всех факторов, способных нарушить качество дороги. И ехать по автобану очень комфортно, душа автомобилиста просто поет и радуется.

Вскоре за окном появляются высокие сооружения с вращающимися лопастями. Они созданы для преобразования энергии ветра в электричество. Далее вдоль трассы мы замечаем стальные шесты с небольшой наклонной панелью. Это накопители солнечной энергии для последующего ночного освещения дорожных знаков. Еще несколько десятков километров, и мы въезжаем в столицу Германии. Хотя в пригороде мы были самой трассой настроены на немецкие технические нововведения, Берлин нас вновь удивил. На площади близ Бранденбургских ворот стояли веломашины странного вида: не для одного или двух, а одновременно для семи человек! А немного дальше замечаем процессию, движущуюся на электросамокатах. Но нам после долгого сидения в автобусе хотелось размять ноги, поэтому мы решили пренебречь самокатом и отправились знакомиться с Берлином пешком. Посетив Рейхстаг и Кафедральный собор, наконец, оказываемся возле одного из центральных берлинских отелей, в котором расположен знаменитый познавательно-развлекательный комплекс «АкваДом & Си-Лайф». Здесь находится гигантский аквариум цилиндрической формы, внутри которого движется прозрачный лифт для посетителей. Высота этого супераквариума – 25 м, диаметр – 11 м, объем воды – почти сто тысяч (!) литров. Здесь обитает много различной морской живности. А в качестве плавучих экскурсоводов в нем работают аквалангисты.

 Зачарованный город

Столица Чехии стопроцентно сохранила свой исторический национальный колорит. Черепичные крыши, разнофигурные флюгеры, крепостные укрепления с башенками и бойницами. Чувствуешь себя попавшим в средневековье. Но от цивилизации никуда не деться, она и в переплетении старинных улочек напоминает о себе рекламными видеоэкранами.

В Праге немало удивительного. Например, в ней есть улица, которая так узка, что по ней одновременно может передвигаться только один человек. Есть заведение, где можно пройти экзотическую целебную процедуру, опустив ноги в емкость с крошечными рыбками, которые, подобно пиявкам, будут врачевать своими укусами. Здесь находится театр марионеток, да не простой, а оперный.

Идем дальше, а пражские диковинки не иссякают: перед нами музей авангардного искусства. Заходим внутрь. Характеризуя экспозицию кратко, скажем так: шок, эпатаж и оригинальность, граничащая с абсурдом. Здесь вы потеряетесь в разноцветном стеклянном лабиринте, будете возмущаться откровенностью сюжетов некоторых полотен и инсталляций, увидите комнату, в которой сплошь все стены, пол и потолок представляют собой одну картину, и многое другое.

Но музеи музеями, а обед по расписанию. Мы направляемся в ресторан. Наш заказ – старочешское блюдо: нежное мясо и тушеная капустка с яблочным уксусом. И конечно, знаменитый суп «Polevka», его подают в круглом и высоком хлебе, из которого вынимают мякиш и, как кастрюлю крышкой, закрывают срезанной сверху круглой коркой. Отобедав, мысленно благодарим Прагу за гостеприимство.

В этом замечательном городе время нашего тура истекает, пора отправляться в обратный путь. Конечно, в короткой статье об всем не расскажешь, множество интереснейших моментов остаются «за кадром». Но все же, уважаемый читатель, надеемся, что наш рассказ пробудил у вас интерес к старой доброй Европе и, возможно, вдохновит совершить собственное большое путешествие.

[/EXP]