«Байкальское единение» финишировало у Московских ворот
Шесть дней 47 велогонщиков из Иркутска, Хабаровска, Ангарска, Улан-Удэ, Шелехова, Абакана, Усолья-Сибирского, Красноярска и Краснокаменска на пяти этапах VII Всероссийской многодневной велосипедной гонки «Байкальское Единение», вобравших в себя 355 километров дорог Приангарья, выясняли, кто из них на сегодняшний день сильнейший.
На первом этапе гонщики состязались в групповой гонке на 70 км по объездной дороге трассы М-53 вокруг Шелехова. За двадцать километров до финиша от основной группы велогонщиков – пелетона, в отрыве оказалась группа из девяти человек, которые смогли не только продержаться до самого финиша, но и нарастить временное преимущество до 1 минуты 18 секунд, создав себе солидный гандикап на многодневку.
Финишный спурт первого этапа, блеснув молнией спиц над заветной чертой, выиграл Дмитрий Храпов из Краснокаменска, опередивший победителя прошлогодней многодневки шелеховчанина Алексея Борковского и Игоря Кудинова из Хабаровска.
Второй этап, протяженностью в 80 км, стартовал в Иркутске и финишировал на Голоустнинском шоссе. Когда разноцветная кавалькада велосипедистов проезжала по улицам областного центра, многие водители приветственно гудели клаксонами и кричали: «Жмите, парни! Россия, вперед!»
На этой трассе пелетон сохранил свою монолитность до самого финиша и только на последней сотне метров вытянулся в клин, на острие которого летела темно-синяя майка ангарчанина Константина Горохова. Именно ему, выступающему в группе ветеранов от 40 до 50 лет, удалось вырвать победу у разъяренного пелетона. Вторым здесь стал иркутянин Роман Крылов, третьим – Алексей Борковский. По сумме двух этапов верхние строчки лидеров первого дня остались без изменений.
Третий, горный этап длиной в 100 км пролегал по Александровскому тракту. На этом этапе, изобилующем тяжелыми подъемами и крутыми спусками, пелетон разорвало на две не совсем равные части уже через 20 км. Первая – из 18 человек продержалась до финишной горы, проглотив по ходу борьбы три промежуточных этапа, на которых разыгрывались очки за звание «Горного короля», а большая часть «худела» по ходу движению гонки, теряя участников на очередном подъеме.
Первым на шестой километр Александровского тракта, где был финиш этапа, влетел Алексей Борковский. За ним через восемь секунд проскочил Юрий Бакшеев из Хабаровска, а еще через три секунды Алексей Дудин из Усолья-Сибирского.
По сумме трех этапов итоговые строчки протокола стали менять своих владельцев. Лидером гонки стал Алексей Борковский, а Дмитрий Храпов переместился на вторую позицию, на третье место вышел студент ИрГТУ, шелеховчанин Максим Гальвас, у которого на финишной горе совсем некстати порвалась цепь.
После дня отдыха четвертый этап представлял из себя индивидуальную гонку на 25 км, где все участники выходили на короткую дистанцию уже поодиночке и с минутным интервалом отправлялись в путь один за другим, чтобы вести бескомпромиссную борьбу с неумолимым бегом секундной стрелки и с собственной тенью.
Четвертый этап, словно для дополнительного испытания гонцов на прочность, был пронизан сеткой холодного сибирского дождя.
В разделке, так называют велосипедисты индивидуальную гонку, равных не было Юрию Бакшееву, преодолевшему дистанцию за 35 мин. 53 сек.
Такой блестящий результат позволил спортсмену взлететь в генеральной классификации гонки с восьмого сразу на первое место. Гонка с этого этапа вновь поменяла лидера.
Пятый, завершающий этап многодневки стартовал в поселке Усть-Ордынский, где гонку приветствовали местные власти и артисты. После исполнения замечательных национальных танцев и теплых напутственных пожеланий, под аплодисменты местных жителей пелетон покинул гостеприимный поселок, выскочил на федеральную трассу и понесся в сторону Иркутска.
Попутный боковой ветер стал рвать пелетон на мелкие части, так разрозненными группами по пять-восемь человек гонщики и финишировали. Самым быстрым на этом этапе стал студент ИрГТУ Максим Гальвас, вторым – Дмитрий Учускин из Хабаровска и третьим – Юрий Бакшеев.
По сумме всех этапов абсолютным победителем гонки стал Юрий Бакшеев, завоевавший и титул «Горного короля», вторым – Максим Гальвас, третьим – Алексей Борковский, завоевавший и титул «Самый активный гонщик».
Среди юниоров победителем стал Павел Лященко из Усолья-Сибирского, среди ветеранов до 50 лет – иркутянин Сергей Шорников, до 60 лет – чемпион России прошлого года иркутянин Игорь Попов, старше 60 лет – Юрий Петровский из Улан-Удэ.
В командном зачете победу одержали хабаровчане (тренер Клепацкий), второй стала команда Шелехова (тренер Бурмистров), третьей – Усолье-Сибирского (тренер Киселев).
После спортивного финиша гонка собралась вместе и в сопровождении экипажей ГИБДД приехала в центр Иркутска, к Московским воротам, где ее тепло встречали и жители города, и представители власти.
Здесь, у Московских ворот, когда участники соревнования из разных городов, случайные прохожие, тренеры, сотрудники ГИБДД, скорой помощи и много кто еще долго общались, обсуждая яркие события последних дней, гонка вновь становилась осязаемой и зримой, вполне оправдывая свое название – «Байкальское Единение».