Самолеты Як-130 усилят радарами и новым оборудованием
Корпорация «Иркут» намерена во втором квартале 2015 года поднять в воздух первый пассажирский самолет МС-21, сообщили журналистам в среду глава «Иркута» Алексей Федоров и технический директор иркутского авиазавода (входит в «Иркут») Александр Сергунов. В планах «Иркута» также – нарастить мощность учебно-боевого Як-130.
Сейчас иркутский авиазавод собирает Як-130 для Минобороны РФ. Контракт предусматривает поставку таких 55 машин, в 2012 году «Иркут» отправит заказчику 15 самолетов.
Корпорация намерена на своем заводе в Иркутске к 2020 году собирать ежегодно до 34 новых пассажирских лайнеров МС-21, к 2023 году – 80 самолетов в год. Александр Сергунов пояснил, что немецкая компания по заказу «Иркута» завершает проектирование линий, где будут собираться МС-21.
Как уже писала «Областная», в июне корпорация «Иркут» и американская компания Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение по двигателю PW1400G для семейства самолетов МС-21.
Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21. Как сообщил глава «Иркута» Алексей Федоров, первые двигатели для МС-21 от компании Pratt&Whitney «Иркут» получит в начале 2015 года. Таким образом, во втором квартале 2015 года первый МС-21 поднимется в воздух, добавил Александр Сергунов. Сертификация МС-21 намечена на конец 2016 года – начало 2017-го.
У «Иркута» сейчас 185 заказов на МС-21, из них 113 твердых контрактов, остальные – опционы. Основной заказчик – «Аэрофлот», который заказал 50 лайнеров МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, «Ростехнологии» – 35 машин с российскими двигателями ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации.
Алексей Федоров также сообщил, что в планах «Иркута» увеличить мощь учебно-боевых самолетов Як-130, поставив на них радары и оптико-электронное оборудование.
Уникальный Як-130, который собирается в Иркутске, позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5». Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. На недавно завершившемся салоне «Фарнборо» (Британия) Як-130 был впервые представлен на международной арене.
– Мы планируем нарастить боевые возможности самолета, установив на него радар и оптико-электронное оборудование: тепловизоры, лазеры, – сказал Федоров. По его словам, это прежде всего необходимо для обучения пилотов, которые научатся пользоваться сложным оборудование до того, как пересядут в военные самолеты.
– Увеличение боевых возможностей Як-130 также позволит эффективно использовать самолет в местах локальных конфликтов, – добавил Федоров.
Сейчас иркутский авиазавод собирает Як-130 для Минобороны РФ. Контракт предусматривает поставку таких 55 машин, в 2012 году «Иркут» отправит заказчику 15 самолетов.
У компании также контракт на поставку российским ВВС тридцати многофункциональных самолетов Су-30СМ. Алексей Федоров добавил, что «Иркут» будет участвовать в тендере на поставку Малайзии 18 многофункциональных военных самолетов, который должны объявить позднее в этом году.
– Будем участвовать в тендере. У нас в Малайзии развернута сеть технического и послепродажного обслуживания, – сказал Федоров, отметив, что это одно из преимуществ «Иркута». – Кроме этого, мы намерены улучшить наше предложение: предложить офсетную программу, передачу технологий стране-покупателю.
Ранее «Иркут» поставлял Малайзии многофункциональные самолеты Су-30МКМ.
По информации главы «Иркута», в распоряжении компании сейчас есть «старые» Су-30К, которые «Иркут» забрал у Индии в рамках модернизации и поставки новых самолетов «Сухого».
– Сейчас эти самолеты находятся в Белоруссии. Предлагая их покупателям, мы готовы их модернизировать. Может быть, их Вьетнам купит, – отметил Федоров, отвечая на вопрос о возможных поставках Су-30 Вьетнаму.
Глава «Иркута» также не исключил, что корпорация будет участвовать в проекте создания российско-индийского многофункционального среднего транспортного самолета МТА. Соглашение об этом в 2010 году подписали Hindustan Aeronautics Ltd., концерн «ОАК-Транспортные самолеты», «Рособоронэкспорт» (25%).
– Сейчас этой темой плотно занимается «Ильюшин». К моменту реализации проекта «Иркут» будет занят проектом МС-21, мощности иркутского авиазавода будут загружены. Но я не исключаю, что в проекте транспортного самолета может поучаствовать наш инженерный центр имени Яковлева, – сказал Федоров.