Регионам доверили единый байкальский турпродукт
Его разработкой займутся Иркутская область и Бурятия
Иркутская область и Бурятия договорились о создании единого туристического продукта «Байкал». К концу сентября стороны разработают и представят в «РосОЭЗ» дорожную карту, в состав которой войдут самые интересные для туриста достопримечательности на озере.
Решение о создании турпродукта принято по итогам совещания в Улан-Удэ с участием генерального директора ОАО «РосОЭЗ» Олега Костина, представителей Ростуризма, Торгово-промышленной палаты, правительства Республики Бурятия, министра экономического развития и промышленности Иркутской области Руслана Кима, крупнейших туристических компаний.
Олег Костин, в частности, заявил, что сейчас основная задача – объединить усилия всех заинтересованных сторон для реализации рекреационного потенциала озера Байкал в успешные туристические проекты.
«РосОЭЗ» и Ростуризм к 2013–2014 году планируют разработать единый федеральный бренд Байкала и Транссиба, регионам доверили разработку единой маркетинговой дорожной карты. В ней, в частности, будут расписаны маршруты вокруг Байкала, захватывающие территорию Бурятии и Иркутской области.
– Свои предложения по дорожной карте мы представим к сентябрю. Предстоит решить, как именно будет сформирован единый турпродукт. Может быть, по территориальному принципу, когда турист сможет посетить юг Байкала. Или, может быть, по тематическому – когда остров Ольхон в Иркутской области будет представлен как центр шаманизма, а Бурятия – как центр буддизма, – рассказал «Областной» представитель Минэкономразвития Иркутской области.
По сообщению туроператора «Байкалов», 14 и 15 августа 2012 года в Улан-Удэ и Иркутске пройдут круглые столы по брендингу Байкала, организованные в рамках проекта Hibrand Weekend. В работе каждого круглого стола, как ожидается, будут участвовать до 100 представителей турбизнеса, власти и специалистов по маркетингу.
– Мы уже договорились, что единая концепция, которую выработают туроператоры, будет обязательно представлена перед рабочей группой по разработке стратегии продвижения озера на туристических рынках, – отметил гендиректор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич.
Создание единого туристического бренда Байкала – это, прежде всего, вопрос политической воли, считает он.
Директор туркомпании Green Express Вадим Копылов говорит, что операторы уже сейчас организуют путешествия на всем пространстве Байкала вне зависимости от региональной принадлежности. К примеру, существуют маршруты с Ольхона на Чивыркуйский залив, а туристы, прилетевшие в Иркутск, как правило, посещают Тункинскую долину в Бурятии.
– Мы давно говорим, что нельзя делить Байкал на иркутскую и бурятскую стороны. Этот бренд находится в неразрывной связи, – отмечает Вадим Копылов.
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорила, что интерес к отдыху на Байкале есть как у российских, так и у иностранных туристов, но росту турпотока препятствует высокая стоимость перелета до Иркутска и Улан-Удэ.
– Пожалуй, это один из сдерживающих факторов, – соглашается Вадим Копылов. – У российского туриста сложилось впечатление, что летать по России можно дешево. Это не так. Если брать билет на Байкал летом, то цена, конечно, будет высокой. Но если спланировать свой отпуск весной, за два-три месяца до вылета, то стоимость перелета вполне будет приемлемой.