Сбербанк централизовал процессы клиентских операций
В Иркутске открылся Центр сопровождения клиентских операций (ЦСКО) Сбербанка. Он призван обслуживать сразу три территории – Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край. Иркутский ЦСКО стал двенадцатым в системе Сбербанка на территории России и СНГ. Задача Центра – обработка и сопровождение всех банковских операций, говоря простым языком, Иркутский ЦСКО – это операционное сердце Байкальского банка. Организация этого нового структурного подразделения позволит банку повысить эффективность работы и качество обслуживания клиентов.
Церемония открытия Центра сопровождения клиентских операций, получившего имя «Байкал», проходила в морской тематике под девизом «Большому кораблю – большое плавание». Поздравить сотрудников Байкальского банка с такой важной вехой в истории приехала старший вице-президент, член правления Сбербанка России Ольга Канович.
– Для Сбербанка данное событие означает еще один шаг в реализации стратегии, которая была утверждена четыре года назад. В ее основе лежит индустриализация технологий банка с целью переориентации исключительно на клиентов и повышение эффективности. Эти две задачи данный Центр и решает, – заявила Ольга Канович.
Появление Центра сопровождения клиентских операций дает возможность Сбербанку масштабно запустить обслуживание клиентов с помощью удаленных каналов обслуживания. Но главное, ЦСКО позволяет значительно ускорить проведение практически всех расчетов и платежей: по вкладам, кредитам, банковским картам, коммунальным и социальным платежам, переводу средств и т.д.
– Правительство Иркутской области приветствует открытие Центра сопровождения клиентских операций, это фактически операционное сердце банка, – заявил на церемонии открытия заместитель председателя правительства региона Алексей Зезюля. – Это дополнительные 300 квалифицированных рабочих мест и дополнительные налоги. Сегодня Байкальский банк Сбербанка – основной налогоплательщик, дающий более двух миллиардов рублей в региональный бюджет. И главное, что для нас важно, открытие Центра позволило сотрудникам в отделениях банка освободить дополнительное время для работы с клиентами, жителями региона.
Централизовать все процессы сопровождения клиентских операций, т.е. перевести обработку банковских процессов в единый центр, Байкальскому банку удалось менее чем за год. Полностью сформирован коллектив, в котором трудятся около 800 сотрудников. Фактически ЦСКО работает уже второй год, но теперь все службы сконцентрированы в одном месте.
– Насколько ускорилось проведение расчетов, должны оценить клиенты нашего банка, – отметил председатель Байкальского банка Сбербанка России Владимир Салмин. – Если человек, получая банковские услуги в нашем офисе, отмечает изменения положительные изменения, это лучшая для нас оценка.
Несмотря на то что коллектив ЦСКО сформирован относительно недавно и еще довольно молодой, здесь работают только высококвалифицированные сотрудники. Руководство старается создать такие условия, чтобы специалисты могли быть взаимозаменяемыми и осваивали работу в смежных отделах. Приветствуются и рационализаторские предложения.
– Наши сотрудники постоянно принимают участие в корпоративном проекте Сбербанка «Биржа идей», где в настоящее время на рассмотрении находятся более 20 инициатив. А от тех идей, что уже реализованы, эффект составил более полутора миллионов рублей, – отметила инициативность своих сотрудников начальник управления администрирования кредитов Юлия Новоселова.
Всего же для участие в корпоративном проекте «Биржа идей» от ЦСКО поступило 56 предложений, суммарный эффект от которых составил порядка 27 млн рублей. Недавно введен электронный документооборот со Службой судебных приставов. Если раньше документы шли по почте несколько дней, особенно из отдаленных районов, то теперь время обработки счетов составляет один день. Также автоматизирована и централизована система обработки жалоб и обращений клиентов Сбербанка, это позволяет ускорить реакцию на сигналы граждан и устранение недостатков.
В целом, по расчетам специалистов, в результате централизации операционных процессов эффективность деятельности Байкальского банка Сбербанка России возрастет в среднем на треть.