30.08.2012 16:00
Рубрики
Общество
Теги
Текст:
Вита Белова
30.08.2012 16:00

В Иркутской области необходимо проводить анализ самовольных уходов детей из госучреждений

Проводить комплексный анализ самовольных уходов детей из государственных учреждений предлагает уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова. Об этом она заявила на заседании областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

На заседнаии рассматривался вопрос о результатах работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению самовольных уходов из государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данным информационного центра ГУ МВД по Иркутской области, за 7 месяцев этого года всего объявлено в розыск 595 несовершеннолетних. Из детских государственных учреждений ушло 450 подростков, что составляет 75,6% от общего числа несовершеннолетних, объявленных в розыск. Однако эта цифра на 25,5% ниже уровня 2011 года (604 факта). А всего за 7 месяцев 2012-го находилось в розыске 792 подростка, из них 583 – воспитанники государственных учреждений. Разыскано за это время 550 несовершеннолетних, 414 из них – «беглецы» из государственных учреждений. В розыске остаются 237 подростков.     

Министерству образования Иркутской области и Министерству социального развития, опеки и попечительства на заседании КДН рекомендовали  продолжить работу по профилактике самовольных уходов во взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики. Проводить для педагогов-психологов учреждений семинары по организации индивидуальной работы с подростками, склонными к самовольным уходам.

Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова считает, что необходимо не только проводить проверки, но и делать комплексный анализ причин самовольных уходов детей из государственных учреждений. «Главное понять, почему ребенку плохо в детском заведении и искоренять причины, а не бороться с последствиями», – подчеркнула детский омбудсмен.