26.09.2012 07:15
Рубрики
Экономика
Теги
26.09.2012 07:15

Услуги без барьеров

В Иркутской области в прошлом году была разработана долгосрочная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров на 2011–2013 годы».

В реализации указанной программы активное участие принимает Ангарский многофункциональный центр, открытый в феврале 2012 года. Его опыт может быть полезен и в других муниципалитетах Иркутской области.

Сейчас в списке МФЦ Ангарского муниципального образования 74 вида услуг по 14 направлениям, которые может получить любой гражданин, обратившись в центр – от замены старого паспорта до сдачи документов на субсидию. В будущем планируется расширить перечень до 200 услуг.

В Иркутской области предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы государственного контроля, надзора, лицензирования и оптимизации процедуры предоставления госуслуг. Объем взаимодействия с клиентами у МФЦ постоянно растет. На оформление документа или пакета бумаг ангарчане уже не тратят столько времени, сил и финансовых средств, как раньше. На сегодняшний день услуги в центре получили более 34 тыс. человек. Сотрудники центра в текущем году предоставляют 74 услуги, в том числе информируют граждан о задолженности перед бюджетом и принимают документы для предоставления налоговых льгот. Многофункциональный центр предоставляет ангарчанам все новые и новые услуги. Между тем вопросы о финансировании самого МФЦ пока остаются открытыми.

По принципу «единого окна»

Работа по созданию учреждения для устранения административных барьеров была проведена в короткие сроки, на эти цели было потрачено 42 млн рублей. В помещении площадью 1,2 тыс. кв. м произведен ремонт, заменены окна. В здании вся инженерная система отремонтирована и выполнена с учетом дальнейшего перспективного развития учреждения. Для работы укомплектован штат, центр наполнен всем необходимым программным оборудованием. Ведется разработка нормативной базы с государственными структурами, которая будет стимулировать расширение перечня услуг. Это один из самых масштабных проектов города.

Сейчас в списке МФЦ 74 вида услуг по 14 направлениям, которые может получить любой гражданин, обратившись в центр – от замены старого паспорта до сдачи документов на субсидию.

Позвонив в call-центр ангарского МФЦ по телефону (3955) 560-508, жители могут получить консультацию, уточнить стадию готовности документа. В здании работает сектор информирования, где происходит первичная консультация и прием документов.

Раньше для получения паспорта человеку необходимо было пройти несколько инстанций – ЖЭК, банк, УФМС. Сегодня все это можно сделать в МФЦ. Или, скажем, при оформлении документов на субсидии человеку необходимо было самостоятельно собирать документы, их копии и справки. Сейчас такие документы собирают сотрудники центра.

Служба одного окна – таков принцип работы МФЦ. Всего в учреждении работает 21 окно для приема заявителей. Человек отдает и забирает документы в одном месте, все остальную работу по сбору дополнительных бумаг и передаче их непосредственно исполнителям выполняют сотрудники центра. Когда все документы готовы, гражданин приходит и забирает результат услуги.

В центре несколько вариантов оплаты, работает касса, для клиентов предусмотрена зона банкоматов и информационно-платежных терминалов. Для удобства существует электронная очередь. Созданы все условия для комфортного пребывания в МФЦ людей с ограниченными возможностями: установлены подъездные пандусы у крыльца организации, раздвижные двери, широкие проезды, специальный санузел. Многофункциональный центр находится в удобном месте, рядом с остановками общественного транспорта.

Спектр услуг расширяется…

Пока МФЦ предоставляет 74 вида различных услуг, но планируется, что в будущем их будет более 200.

– Учитывая, что Ангарское муниципальное образование включает в себя несколько поселений, в самой ближайшей перспективе многофункционального центра – организовать рабочие места или создать мобильные группы в Мегетском, Одинском и Савватеевском муниципальных образованиях. Кроме того, мы будем динамично увеличивать услуги. В будущем мы планируем организовать работу центра так, чтобы человек, не выходя из дома, мог получить все необходимые услуги, – отметил директор МФЦ Павел Жуков.

Работа в центре строится по смешанной системе, есть представители органов государственной власти, к примеру, в центре принимает представитель федеральной миграционной службы, каждый четверг – представитель службы судебных приставов.

В августе 2012 года было подписано соглашение о взаимодействии с министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Согласно ему, в МФЦ будут организованы 11 государственных услуг, предоставляемых министерством. В настоящее время проводятся консультации, обучение специалистов центра сотрудниками управления министерства социального развития, опеки и попечительства.

С сентября специалисты МФЦ готовы принимать документы для предоставления государственной услуги «Назначение, перерасчет размера, индексация и выплата пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Иркутской области». И это только начало, говорят в центре.

Также МФЦ успешно взаимодействует с Ангарским районным отделом судебных приставов по Иркутской области. Теперь посетители МФЦ могут получить услугу «Выдача справки о неполучении алиментов».

Через МФЦ граждане имеют возможность записаться на первичный прием к врачу – терапевту в МАНО «Лечебно-диагностический центр», в городскую поликлинику № 1, в городскую детскую больницу к узким специалистам – гастроэнтерологу, хирургу, урологу, в перинатальный центр.

Любители охоты смогут в МФЦ сдать документы по оформлению охотничьего билета. А в ближайшее время в центре планируют открыть фотоцентр для изготовления фотографий на документы.

Работы у Ангарского МФЦ много, много планов и задумок. И этот опыт можно транслировать на всю Иркутскую область.

… а проблемы остаются

На сегодняшний момент из бюджета АМО на финансирование МФЦ затрачено 40,5 млн рублей. Между тем, из перечня услуг, которые призван оказывать центр, большинство – государственные, которые должны финансироваться не только за счет средств муниципалитета, но и области, и даже федерации.

– Создание на территории АМО МФЦ мы рассматриваем как продолжение государственной политики, направленной на снижение административных барьеров по информатизации и внедрению электронного правительства. МФЦ из районного бюджета на сегодняшний день получает лишь треть необходимого финансирования. Администрация района обратилась в правительство с просьбой, чтобы структура получила областной статус, – констатирует Павел Жуков.

на правах рекламы