08.10.2012 07:15
Рубрики
Спорт
Текст
Светлана Канина
Текст:
Светлана Канина
08.10.2012 07:15

Учителя ОБЖ выявили лучшего

После прохождения полосы препятствий

В Иркутской области состоялся III областной смотр-конкурс «Лучший учитель года по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Кто-то приезжает на эти соревнования, чтобы познакомиться с коллегами и проверить свои знания, а кто-то – испытать себя. Ведь уже не первый год областной конкурс для преподавателей славится сложными, но интересными испытаниями, по которым, вероятно, можно было бы снимать шоу о выживании людей в экстремальных условиях.

В прошлом году на соревнования приехали 18 учителей, в этом году их было 23.

Торжественное открытие конкурса среди учителей ОБЖ состоялось 26 сентября в актовом зале Главного управления МЧС России по Иркутской области. Временно исполняющий обязанности руководителя полковник внутренней службы Станислав Омельянчик поприветствовал педагогов. Учителя побывали на экскурсии в Центре управления в кризисных ситуациях, затем отправились в Иркутский государственный лингвистический университет для прохождения теоретического тура.

Потом конкурсанты поехали на берег Байкала, в экологический центр «Нерпенок», что в поселке Большое Голоустное Иркутского района. На следующий день педагоги представляли свою визитную карточку и провели презентации уроков. Чтобы запомниться жюри, преподаватели шли на все – пускались в пляс под русскую народную песню, удивляли частушками. Была даже Мэри Поппинс, которая пела о любви к своей профессии. Больше всех зрителям, жюри, да и соперникам понравилось представление Александра Канаховича, преподавателя профессионального училища из поселка Оек Иркутского района. Он приоделся в русскую косоворотку и шапку набекрень с пышным цветком на бок и рассказывал смешные истории из практики.  

И в огонь, и в воду

Полоса препятствий, придуманная для конкурса, состояла из 16 элементов, начинались они пожарной эстафетой на берегу реки. Надеть пожарную боевку, присоединить пожарный рукав к насосу, затем развернуть его и, добежав до цели, потушить условный очаг пожара – все это нужно было сделать как можно быстрее. Отметим, что задания на этапах были спрятаны на острове на реке Голоустная, куда нужно было перейти вброд в специальном защитном костюме. То есть конкурсантам фактически самим приходилось искать препятствия с помощью компаса.

Учителя кидали гранаты по цели, на время собирали и разбирали автомат, стреляли из пневматической винтовки в мишень. Одним из опасных этапов была переправа на другой берег по узкому бревну с помощью опоры на веревку.

Преподавателям пришлось также завязывать узлы, разводить костер и ставить палатку за ограниченное время. Конкурсанты спасали «утопающего» с помощью меткого попадания спасательным кругом в цель на воде. На скорость нужно было надеть защитный костюм (ОЗК) и оказать первую помощь раненому.

Всего на прохождение этого конкурса было отведено два часа для всех участников, длина всей трассы составила 1,7 км.

Учителя на все руки

Дмитрий Биньковский, преподаватель Верхне-Идинской средней школы Боханского района, показал один из лучших результатов при сборке автомата. В его школе это умеют делать не только ученики старших классов, но и младшие школьники.

– Бывает, мальчишки из младших классов прибегают, просят научить обращаться с автоматом, – рассказывает педагог. – Шомполом до ствола не достает – на носочки понимается, – а все равно учится.

Позже Дмитрий Биньковский поделился своими впечатлениями от конкурса:

– В общем, этапы не столько сложны, сколько требуют определенных навыков. К примеру, поставить палатку, сохранить спички от влаги, нарубить дров и развести костер – с этим испытанием я справился легко. Гранатой в цель попасть – не проблема, но вспомнить названия узлов и как они вяжутся – с этим пришлось попотеть. Все этапы очень интересны, но самое увлекательное – ориентироваться на местности.

Из 23 участников конкурс прошли все, в том числе шесть женщин. Последним было сложнее – многие препятствия требовали ловкости и силы.

По количеству набранных баллов определились победители. На первом месте оказался Юрий Вершинин, учитель ОБЖ Тайшетской СОШ №14. Второе место занял преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ гимназии №9 Усолья-Сибирского Алексей Кружалин. Третье место – у Александра Канаховича, преподавателя-организатора ОБЖ профессионального технического училища №60 из поселка Оек.

Преподавателям пришлось также завязывать узлы, разводить костер и ставить палатку за ограниченное время. Конкурсанты спасали «утопающего» с помощью меткого попадания спасательным кругом в цель на воде. На скорость нужно было надеть защитный костюм (ОЗК) и оказать первую помощь раненому.