Железнодорожный вокзал увеличат вдвое
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) передала на рассмотрение в Главгосстройэкспертизу проект реконструкции вокзала «Иркутск-Пассажирский», в соответствии с которым компания намерена почти вдвое расширить площадь последнего, впоследствии модернизировать железнодорожные платформы и привокзальную площадь, сообщил начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (структура РЖД) Александр Синеев.
540 млн рублей собираются потратить РЖД на первую очередь реконструкции вокзала в Иркутске.
– Полный пакет документов передан в Главгосстройэкспертизу, сейчас он находится на рассмотрении. В соответствии с правилами, ведомство рассматривает проекты до трех месяцев, – сказал он.
О модернизации иркутского железнодорожного вокзала РЖД и ее филиал – Восточно-Сибирская железная дорога – заговорили еще в 2010 году. По данным профильного института «Иркутскжелдорпроект», вокзал в Иркутске ежесуточно отправляет в дальнем следовании более 2,8 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении – около 5,6 тыс. человек. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тыс. кв. м, а не 3,8 тыс., как сейчас. Из-за недостатка места, к примеру, в подземном переходе вокзала возникают «пробки».
– В первую очередь в реконструкцию вокзала включено расширение возможностей самого здания, увеличение залов ожидания, оптимизация выходов на платформы. Стоимость первой очереди – 540 млн рублей, – пояснил Александр Синеев.
По его словам, в случае положительного заключения Главгосстройэкспертизы РЖД рассчитывает расширить возможности вокзала в течение 2013–2014 года. В рамках второго и третьего этапов реконструкции объекта РЖД собирается модернизировать платформы, провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала и привокзальной площади.
В 2010 году реконструкция вокзала «Иркутск-Пассажирский» оценивалась в 2,9 млрд рублей (на основании предпроектных работ).
– Сейчас эта цифра неактуальна. Идет обоснование инвестиций в проект, – сказал Александр Синеев.
Здание железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897–1898 годах, затем перестроено в 1906–1907 годах. К столетию Транссиба, в 1998 году, была проведена масштабная реконструкция иркутского вокзала.