Подведены итоги горячей линии Рособрнадзора
С 15 августа по 15 сентября в службе по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области работала горячая линия для родителей. За это время поступило 129 обращений, большинство вопросов касались порядка приема детей в учебные заведения. Об этом сообщила руководитель службы Наталья Краснова.
129 обращений поступило от родителей на горячую линию службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
По ее словам, больше всего вопросов родителей (31%) касались приема детей в образовательные учреждения по территориальному принципу. Напомним, с нынешнего года при наборе детей, согласно новому законодательству РФ, четко соблюдается принцип территориальной привязки школ. В основном на отказы в приеме детей жаловались родители Иркутска и Ангарска. Представители администраций учебных заведений мотивировали ситуацию недостатком мест. При участии специалистов Рособрнадзора и городских департаментов образования все дети были устроены в ближайшие к месту жительства школы.
Еще 24% обращений были связаны с обеспечением школьников бесплатными учебниками. Вопросы в основном поступали от многодетных семей. Напомним, в этом году серьезно увеличено финансирование из федерального и областного бюджетов для приобретения комплектов учебников.
– При этом часто в обращениях родители лукавят, – заметила чиновник. – Под проблему нехватки учебников они подводят проблему рабочих тетрадей, которые соответствуют каждому учебно-методическому комплекту и являются канцелярским товаром. Приобретать их – забота родителей.
Еще 20% обращений касались сбора денег в образовательных учреждениях. Наталья Краснова подчеркнула, что законодательством это запрещено и является нарушением прав родителей:
– Если родители хотят оказать школе материальную помощь, например, для приобретения наглядных пособий, это не возбраняется, но должно происходить только на добровольной основе. Часто грешат родительские комитеты, когда обязывают сдать деньги. Это неправомерно, поскольку комитет является общественной организацией и такие решения принимать не может.
Наталья Краснова также пояснила, что если в службу поступают сигналы о сборе денег, то работа в этом направлении ведется совместно с прокуратурой Иркутской области. К счастью, большинство обращаются на этапе, когда деньги еще не сданы, и незаконная деятельность пресекается разъяснениями.
Остальные обращения на горячую линию касались отказа принять детей в десятый класс, порядка перевода в другие школы, проведения вступительных испытаний и превышения наполняемости классов. На все 129 обращений были подготовлены письменные ответы, которые направлены адресатам, отметила Наталья Краснова.