19.10.2012 07:15
Теги
19.10.2012 07:15

Дорожное оздоровление

Областные власти отчитались о ходе ремонта и строительства дорог

В 2012 году финансирование дорожного хозяйства возросло в 1,9 раза по сравнению с прошлым годом и в 3,6 раза превысило расходы 2010 года благодаря созданию Дорожного фонда.

Это дало возможность не только увеличить объем работ по содержанию, ремонту и строительству дорог, но и возобновить реализацию проектов, которые были заморожены, а также выделить субсидии муниципальным образованиям, в том числе на приведение в порядок сельских дорог.

 

В текущем году в области планируется отремонтировать 76,1 км автомобильных дорог и 176 п. м мостов. Капитальный ремонт проводится на 23,5 км дорог и 134 п. м мостов. Кроме того, выделены средства на строительство 17,5 км новых дорог на участках автотрасс Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск и Усть-Ордынский – Оса. 

Общая сумма Дорожного фонда Иркутской области, созданного в 2012 году, составила более 6,8 млрд рублей. Как рассказал Николай Хиценко, большая часть средств – 6,113 млрд рублей, была направлена на реализацию мероприятий по программе «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области». В частности, на содержание автомобильных дорог выделено 1,4 млрд рублей (в 1,7 раз больше, чем в 2011 году), на ремонт – 868,1 млн рублей (более чем в два раза выше финансирования прошлого года), на капитальный ремонт – 352,8 млн рублей (рост в три раза), на строительство и реконструкцию дорог и мостов – 1,2 млрд рублей (расходы возросли почти в пять раз), 1,09 млрд рублей – на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске. Еще 1,12 млрд рублей были направлены на субсидии муниципальным образованиям – ремонт дорог и обустройство внутриквартальных территорий.

{media:image id=”12518″ style=”half_width”}

В текущем году в области планируется отремонтировать 76,1 км автомобильных дорог и 176 п. м мостов. Капитальный ремонт проводится на 23,5 км дорог и 134 п. м мостов. Кроме того, выделены средства на строительство 17,5 км новых дорог на участках автотрасс Таксимо – Бодайбо, Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск и Усть-Ордынский – Оса.

Среди крупных объектов Николай Хиценко отметил завершение строительства четвертого пускового комплекса мостового перехода через Ангару. В середине июля была открыта отремонтированная улица Байкальская. Сегодня уже готов участок от улицы Седова до Байкальской – основной ход с Академического моста, проходящий под землей. Завершаются работы по двум боковым проездам, а также на участке от улицы Байкальской до Партизанской. По Генплану Иркутска основной ход нового моста должен быть построен до улицы Ширямова, то есть до аэропорта. Однако пока у администрации города нет соответствующего проекта, по которому из Дорожного фонда можно было бы выделить средства.

Еще один серьезный объект, который ремонтировался в этом году за счет средств Дорожного фонда – переезд через железнодорожные пути в Шелехове. Нынче будут завершены работы только на половине путепровода, остальную часть планируется отремонтировать в следующем году.

– Раньше трасса М-55 проходила по этому путепроводу и далее шла через Шелехов, – напомнил Николай Хиценко. – После запуска объездной дороги эти объекты потеряли федеральное значение. Однако они находятся в ужасном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Было принято решение восстановить этот участок дороги за счет средств Дорожного фонда. Помимо ремонта путепровода, в текущем году было заменено асфальтовое покрытие на участке бывшей трассы М-55 в Шелехове. В дальнейшем мы продолжим реконструкцию дороги по мере передачи остальных участков в областную собственность.

По словам Николая Хиценко, все подрядчики привлекались к выполнению работ по строительству и ремонту дорог на основании конкурса. Всего было заключено 29 государственных контрактов. Работы должны быть завершены в октябре-ноябре.

– Радует, что появляются новые серьезные компании, которые выходят на рынок и начинают активно работать, – отметил Николай Хиценко. – Например, компания «Новые дороги», которая выиграла тендер по строительству участка трассы «Вилюй». Предприятие купило новый асфальтобетонный завод, установило его в Усть-Кутском районе, приобрело необходимую технику и теперь успешно работает на проекте. Надо признать, что в области существует большая потребность в асфальтобетонных заводах. Особенно эта проблема проявилась в нынешнем году, когда в разы были увеличены объемы работ. Мы обратились к другим компаниям региона, чтобы они тоже предусматривали в своих инвестпрограммах строительство асфальтобетонных заводов.

Заместитель председателя правительства подчеркнул, что в этом году освоение средств Дорожного фонда составит 90–94%, поскольку отдельные дорожно-строительные компании оказались не готовы к большим объемам. Поэтому региональные власти приняли решение привлекать на областные дороги подрядчиков из других регионов страны. Сегодня ведутся переговоры с крупной компанией Красноярского края. Но, как отметил заместитель председателя правительства области Николай Хиценко, все дорожно-строительные компании смогут зайти на рынок Приангарья только на конкурсной основе.

На 92% будут освоены субсидии, которые планировалось выделить 434 муниципальным образованиям (МО) из Дорожного фонда. Из 1,12 млрд рублей документально подтверждено чуть больше 900 млн рублей, так как далеко не все муниципалитеты подали заявку. Например, по субсидиям на обустройство внутриквартальных территорий соглашения подписаны только со 112 МО на сумму 312,9 млн рублей.

– Оставшиеся 220 млн рублей перейдут на следующий год, – заверил Николай Хиценко. – Надеюсь, муниципальные образования в дальнейшем будут активнее. Конечно, в ряде поселений есть кадровые проблемы, но мы постоянно проводим выездные семинары, консультируем специалистов, как правильно подготовить проектно-сметную документацию, провести аукцион, осуществлять контроль над подрядчиками. Прорабатываются другие варианты выделения средств из Дорожного фонда сельским поселениям. В частности, через районы.

В этом году областные власти также провели инвентаризацию всей дорожной сети региона. На эти цели было выделено порядка 100 млн рублей. К концу года будут озвучены итоги ревизии.

Как заявил Николай Хиценко, в следующем году планируется сформировать Дорожный фонд Иркутской области в объеме более 7 млрд рублей. В настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог для реализации проектов в будущем. Одним из крупных станет реконструкция Байкальского тракта на участке от 8-го до 11-го км. Предполагается строительство двух путепроводов в районе поселков Ново-Разводная и Молодежный для снятия транспортной напряженности. Строительство первой очередь по предварительным оценкам обойдется в 300 млн рублей.

– Мы рассчитываем на увеличение объема финансовых средств Дорожного фонда в следующем году, поэтому и планы на 2013 год будут более серьезные. Особое внимание как в этом году, так и в последующих будем уделять качеству дорожных работ, чтобы по дорогам Иркутской области можно было ездить безопасно и комфортно.