24.10.2012 07:15
Рубрики
Экономика
24.10.2012 07:15

Ключ к развитию экономики

Вопросы модернизации транспорта обсудили в Иркутске

Аэропорт Железногорска-Илимского может быть открыт в этом году после 12 лет простоя. Об этом было заявлено на совещании по развитию перевозок, которое провел министр жилищной политики и транспорта Евгений Селедцов.

 

Первый турбореактивный самолет Ан-148 на 75 пассажиров прилетит в Иркутск 30 октября. Это украинский лайнер российской сборки, его салон по комфортности не уступает аэробусу. Всего в октябре авиапарк «Ангары» пополнится тремя новыми самолетами. Но полеты на Ан-148 начнутся в середине декабря – сначала необходимо время на их внесение в реестр авиакомпании, затем начнется предварительная продажа билетов.  

Министр подчеркнул, что губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко поставлены задачи по развитию малой авиации, железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – началась реанимация ряда закрытых аэропортов. Есть готовность к созданию единого федерального государственного казенного предприятия по развитию аэропортового хозяйства. Оно будет работать в интересах трех регионов – Приангарья, Забайкальского края и Бурятии. Кроме того, в ближайшие дни Иркутская область получит новые самолеты Ан-148, которые при поддержке правительства региона взяты в лизинг.

Напомним, что в ноябре 2011 года в столице региона между ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ЗАО «Авиакомпания «Ангара» и управляющей компанией «Истлэнд» было подписано соответствующее соглашение.

Плюс ко всему продолжается работа по созданию единой региональной авиакомпании. 

Ведутся переговоры по приобретению самолетов Л-410 и «Cessna», которые могли бы заменить Ан-2.

Как сообщил Артур Сулейменов, руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, большую озабоченность вызывают грунтовые полосы аэродромов в Бодайбо и Ербогачене – в любой момент они могут быть закрыты, и встанет вопрос о строительстве новых ВПП. Проработан вопрос по аэропорту Казачинско-Ленского района – как только будет принято решение о дотировании перевозок, откроется рейс по маршруту «Казачинское – Иркутск».

Также проведены переговоры с руководством Нижнеилимского района, и при благоприятном стечении обстоятельств аэропорт Железногорска может заработать уже в декабре. Поначалу он будет использоваться для вертолетного сообщения с Братском.

Артур Сулейменов отметил, что аэропорт в Железногорске-Илимском закрылся 12 лет назад, но он полностью сохранен – там даже не разбито ни одного окна. А вот от некогда современнейшего аэровокзала в Усть-Илимске за шесть лет не осталось камня на камне. И это, по мнению главы регионального управления Росавиации, на совести руководителей северной территории. 

В свете развития системы авиасообщений особые перспективы у Братска. Принято решение о выделении в следующем году средств на реконструкцию ВПП. К тому же 19 октября, впервые в истории северной столицы, из аэропорта вылетел рейс в Бангкок с 233 пассажирами на борту, 35 из которых иркутяне. Артур Сулейменов отметил, что братский аэропорт был построен как международный, но там не было таможенного оформления. Сейчас процесс пошел. На ближайшие три рейса до Бангкока все билеты раскуплены. В планах – покорение Турции.

Теперь Братску необходимо расширение аэровокзального комплекса. Собственник уже готов передать его муниципалитету или области.

Анатолий Юртаев, директор авиакомпании «Ангара», отметил, что имеющийся сегодня парк воздушных судов позволяет выполнять как местные, так и межрегиональные рейсы.

Руководство Республики Тыва вышло с предложением возобновить маршрут «Кызыл – Иркутск». Оно даже выразило готовность компенсировать часть стоимости авиабилета за счет бюджета. При условии субсидирования авиакомпания готова начать выполнять рейсы на Ан-24, а затем перейти на один из новых Ан-148.

Кстати, первый турбореактивный самолет Ан-148 на 75 пассажиров прилетит в Иркутск 30 октября. Это украинский лайнер российской сборки, его салон по комфортности не уступает аэробусу. Пилоты и командиры, которым доверят новые машины, уже прошли обучение, подготовлен инженерно-технический состав, модернизируется существующий центр технического обслуживания. В течение трех лет новые самолеты будут под присмотром гарантийных бригад. Евгений Селедцов предложил за этот период подготовить собственную базу.

Всего в октябре авиапарк «Ангары» пополнится тремя новыми лайнерами. Но полеты на Ан-148 начнутся в середине декабря – сначала необходимо время на их внесение в реестр авиакомпании, затем начнется предварительная продажа билетов. Планируется, что один самолет полетит в направлении Новосибирска, другой – в восточном направлении, третий будет задействован внутри региона и, возможно, начнет совершать рейсы в Улан-Удэ.

На совещании также были рассмотрены вопросы развития речного транспорта. Представители Верхнеленского речного пароходства и Алексеевской РЭБ флота сообщили, что объемы перевозок растут с каждым годом. В частности, парк Верхнеленского пароходства пополнился морскими судами, и грузы идут уже через Арктику.  

Байкальская пригородная пассажирская компания тоже приступает к процессу модернизации. На крупных станциях планируется установить терминалы самообслуживания. Кроме того, необходимо обновление подвижного состава – решается вопрос о том, чтобы обратиться к руководству РЖД с соответствующим предложением.

Евгений Селедцов подчеркнул, что в Иркутской области необходимо развивать все виды транспорта в комплексе, чтобы жители имели возможность свободно передвигаться по территории, а предприятия совершенствовали свою логистику.

– Транспортное сообщение – это один из ключей к развитию экономики Приангарья, – сказал министр.