На крыльях «Антонова»
Авиакомпания «Ангара» получила новый пассажирский лайнер
Авиакомпания «Ангара», базирующаяся в иркутском аэропорту, получила первый из ранее заказанных пяти ближнемагистральных пассажирских лайнеров Ан-148-100Е, которые будут выполнять рейсы по Сибирскому и Дальневосточному федеральному округу. В иркутском аэропорту самолет встречали губернатор Сергей Ерощенко и председатель Законодательного Собрания Людмила Берлина.
Ан-148 самостоятельно прилетел в Иркутск из Воронежа, где располагается завод-сборщик самолетов.
– Это самая современная авиационная техника, которую сейчас делают в России. Мы можем гордиться тем, что у нас есть такой самолет. Он открывает новые возможности для Иркутска: например, полеты в азиатские страны, по новым областным и межрегиональным маршрутам, – сказал Сергей Ерощенко.
– Пришло время практических шагов. Новые лайнеры повысят привлекательность Иркутской области, – отметила, в свою очередь, спикер ЗС Людмила Берлина.
Как уже писала «Областная», в 2011 году холдинг «Истлэнд» (в состав которого входит «Ангара») и «Илюшин Финанс Ко» подписали соглашение о предоставлении «Ангаре» в лизинг десяти самолетов Ан-148. Срок лизинга – 15 лет. Сейчас у «Ангары» твердый контракт на поставку пяти лайнеров, еще на пять – опцион.
Планировалось, что три первых воздушных судна Ан-148 поступят в распоряжение авиаперевозчика в начале года, а их эксплуатация начнется во втором квартале, потом – в начале осени. Однако перевозчик попросил ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, производитель самолетов) доработать лайнер, чтобы эксплуатировать его в условиях севера.
– Мы изучили опыт эксплуатации Ан-148 в авиакомпании «России». Попросили поставить обогрев дверей, люков, установить комплекс закрылок, доработать лайнер так, чтобы он мог сесть на заснеженную полосу, – пояснил директор ОАО «Авиакомпания «Ангара» Анатолий Юртаев.
Второй и третий Ан-148 «Ангара» получит до середины ноября. Поставки четвертого и пятого самолетов ожидаются летом 2013 года, – сказал журналистам заместитель генерального директора ОАО «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Лебединец. Он добавил, что «Ангара» сможет воспользоваться опционом на приобретение еще пяти лайнеров Ан-148 не ранее 2014 года: до того времени перевозчику необходимо развить направления на первых лайнерах.
Стоимость одного Ан-148-100Е составляет около 750 млн рублей.
По словам Юртаева, первый полученный самолет будет летать в Новосибирск, второй – в Хабаровск, Благовещенск, Якутск, третий – в Усть-Кут, Братск. Коммерческая эксплуатация лайнеров начнется с 15 декабря 2012 года. В планах перевозчика открыть рейсы в страны АТР – Китай (Пекин), Южную Корею (Сеул), Японию (Токио). Для этого «Ангара» планирует получить допуск. В планах «Ангары» – расширить возможности своего технического центра в иркутском аэропорту, чтобы он мог обслуживать новые самолеты.
Гендиректор иркутского аэропорта Константин Былинин сообщил, что порт предоставил «Ангаре» 30-процентную скидку на обслуживание новых самолетов в Иркутске.
Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Артур Сулейменов сообщил, что почти все аэропорты Иркутской области, имеющие грунтовое покрытие, могут принимать Ан-148, за исключением Усть-Кута.
Справка:
Сейчас в парке «Ангары» десять самолетов Ан-24, Ан-26; 14 вертолетов Ми-8. Компания рассматривает возможности использования самолетов L-410 Turbolet, Cessna Grand Caravan. Ан-148-100Е разработан АНТК «Антонова» (Украина) как ближнемагистральный реактивный самолет, способный садиться и взлетать с грунтовых аэродромов. Лайнер рассчитан на перевозку 75 пассажиров. Дальность полета – до 4,4 тыс. км, крейсерская скорость – 800 км в час. Ан-148 создан как высокоплан, что обеспечивает высокую защищенность крыла и двигателей от повреждений. Силовая установка самолета – производства «Мотор Сич». На лайнере стоит навигационное оборудование, которое позволяет ему садиться в сложных метеорологических и ночных условиях.