02.11.2012 07:15
Теги
02.11.2012 07:15

На Байкал по асфальту

В 2014 году дорога Баяндай – Еланцы – Хужир до озера Байкал станет полностью асфальтированной. Один из участков этой дороги власти торжественно приняли 30 октября.

В среду подрядчики и представители власти торжественно открыли долгожданный участок автомобильной дороги Баяндай – Еланцы – Хужир. Это 9,51 км хорошего асфальтированного дорожного полотна вместо пыльной «гравийки», которая доставляла массу неудобств туристам и местным жителям. Общая ширина дороги составляет 10 метров, проезжей части – шесть.

Работа по доведению участка до четвертой технической категории началась еще в 2008 году. Тогда было потрачено и освоено около 25 млн рублей, но в 2009–2010 годах реконструкция дроги приостановилась из-за отсутствия финансирования. Работы возобновились в 2011 году. Региональные власти вновь провели конкурс, победителем которого стала компания «СПМК-7», известная в Иркутске, прежде всего, как строительная организация и подрядчик по берегоукреплению Нижней Набережной к юбилею города.

– В прошлом году мы завезли 90 тыс. тонн инертных материалов – щебень и грунт, приобрели дробильно-сортировочный комплекс и новый асфальтобетонный завод высокой производительности – 160 тонн в час, – рассказал генеральный директор ООО «СПМК-7» Александр Ерохин. – В 2011 году была проведена колоссальная работа по подготовке земельного полотна. Были сложности с песчано-гравийной смесью, поскольку Ольхонский район находится в центральной экологической зоне, а карьеров, разрешенных к использованию, здесь очень мало. Приходилось возить ПГС из близлежащих территорий.

Всего на работы было привлечено 30 самосвалов, четыре экскаватора, два грейдера, два катка и два асфальтоукладчика. Новая дорога была «одета» в несколько слоев – 40 см «подушки» из щебня разной фракции и два слоя асфальта – 6 и 5 см.

– Работали как в армии – от столба и до обеда, – улыбается Александр Ерощин. – Для нас это первый опыт строительства большого участка дороги. И первый блин получился не комом. Администрация района нам активно во всем содействовала, работы удалось завершить даже раньше срока. Новая дорога была готова уже в сентябре, хотя по контракту срок истекает 30 октября.  

Как рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин, на реконструкцию участка дороги до МРС было выделено 287,6 млн рублей. Из них около 160 млн рублей – в 2011 году, остальные – в 2012 году.  

– Я неоднократно приезжал на этот участок в процессе его ремонта и видел, как сложно давалась работа строителям, – отметил Михаил Литвин. – И вот сегодня мы стоим на готовом участке очень высокого качества. Это много значит для Ольхонского района и гостей, приезжающих на Байкал.

Мэр Ольхонского района Сергей Копылов в свою очередь заявил, что строительство качественной асфальтированной дороги для территории большое событие, которое местные жители ждали долгие годы:

– Гравийная дорога от Еланцов до МРС доставляла массу неудобств жителям района и туристам, которые спешат увидеть великий Байкал. В летний период Малое Море и остров Ольхон посещает около 500 тыс. гостей, только в одну сторону ежедневно проходит примерно 1,5 тыс. машин. Новая дорога будет на радость всем, кто посетит наш район.

На сегодняшний день неасфальтированным остался гравийный участок дороги Баяндай – Еланцы – Хужир, проходящий по степям. Это чуть больше 18 км. В текущем году компания «СПМК-7» начала работы на пяти километрах, так как по ним был готов проект. К июню 2013 года данный участок будет сдан в эксплуатацию. В ближайшее время начнется разработка проекта по реконструкции оставшихся 13 км гравийной дороги. Как заверил Михаил Литвин, в 2014 году будет завершено строительство последнего участка.