Каждый восьмой из общего числа пострадавших в ДТП – ребенок

ДТП с участием детей стали основной темой заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Оно прошло под председательством губернатора региона Сергея Ерощенко в режиме видеоконференции с участием муниципалитетов. На встрече говорилось, что в Иркутской области сложилась неэффективная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

За 10 месяцев 2012 года в регионе зарегистрировано 2381 дорожно-транспортное происшествие, участниками каждого восьмого из них являются дети. На фоне общего количества снижения ДТП на 4,8% относительно прошлого года это вызывает особую тревогу.

Однако, как показывает практика, дело не только в организации профилактических мероприятий со школьниками и их родителями. В этом наш корреспондент убедилась на примере иркутского лицея № 2. Дело в том, что рядом с этим учебным учреждением, которое находится возле автовокзала, часто нарушаются правила дорожного движения. О безопасности на дороге учителя постоянно говорят на классных часах, родительских собраниях, но не все зависит от профилактики. Особое беспокойство работников лицея вызывает ситуация с пешеходным переходом на улице Тимирязева. В свое время почти год руководство образовательного учреждения добивалось его установки. Но и теперь, когда знаки и зебра на месте, о безопасности говорить не приходится.

– Когда закончилась реконструкция автовокзала, междугородние маршрутки перестали там останавливаться: они переместились на улицу Тимирязева. И теперь, когда дети переходят дорогу, они не видят машин, которые едут по второму ряду. Мы считаем, что этот перекресток не отвечает требованиям безопасности, – говорит заместитель директора МБОУ лицей № 2 города Иркутска Елена Волкова.

Заместитель министра образования Иркутской области Инна Гетманская на заседании комиссии отметила, что к 2015 году планируется обеспечить все школьные автобусы системой спутникового слежения ГЛОНАСС.

Администрация учреждения не раз обращалась по этому поводу в ГИБДД. Сотрудники инспекции периодически выставляют рядом с лицеем пост. В это время маршрутки с улицы Тимирязева уезжают, но когда полицейских здесь нет, снова возвращаются и закрывают обзор на дороге. Сами водители говорят, что были вынуждены перебраться поближе к учебному учреждению, поскольку не хотят оплачивать администрации автовокзала деньги за стоянку.

Это лишь один частный пример, на заседании комиссии говорилось, прежде всего, о ситуации в целом. За 10 месяцев 2012 года в регионе зарегистрировано 2381 дорожно-транспортное происшествие, участниками каждого восьмого из них являются дети. На фоне общего количества снижения ДТП, это вызывает особую тревогу.

– Благодаря принятым нами усилиям удалось переломить основные негативные тенденции в сфере дорожного движения. Например, в сравнении с прошлым годом количество ДТП сократилось на 4,8%. Вместе с тем, уровень травматизма на дорогах по-прежнему высок. Основными причинами роста аварийности являются низкая дисциплина участников дорожного движения, неэффективная пропаганда безопасности дорожного движения в рекламной сфере и СМИ, низкая оснащенность подразделений Госавтоинспекции, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и неэффективная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, – сказал начальник ГИБДД Иркутской области Сергей Панченко.

Затронул он и тему сокращения личного состава Госавтоинспекции в ходе реформирования на 23,4%. При этом количество автотранспорта постоянно увеличивается. Если в 2008 году было зарегистрировано без малого 705 тыс. единиц автотранспорта, то в этом году их уже 834 тыс., а ведь инфраструктура и протяженность улично-дорожной сети остаются теми же. При этом пренебрежение правилами, отсутствие должных навыков, неумение адекватно реагировать на сложившуюся на дороге обстановку, приобрели массовый характер.

Также начальник ГИБДД региона отметил, что для изменения дорожно-транспортной обстановки необходимо проводить более масштабную информационную кампанию, поскольку около 600–700 тыс. выявляемых в год нарушений правил дорожного движения (ПДД) свидетельствуют еще и о том, что общество попустительски относится к безопасности на дорогах. Кроме этого, он пообещал, что в районах с наиболее неблагоприятной аварийной обстановкой будет увеличиваться плотность нарядов ДПС. Со второго июля 2012 года в Прибайкалье функционирует Центр автоматизированной фиксации нарушений ПДД, который выявил более 53 тыс. случаев несоблюдения правил дорожного движения. На вооружении Госавтоинспекции сегодня находится 26 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Арена-П» и пять стационарных комплексов «Арена-С», до конца текущего года планируется установить еще восемь стационарных комплексов.

Отдельно на заседании затронули и вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. Главам муниципальных образований рекомендовано обратить внимание на организацию работы по их строительству и оборудованию. По информации ГИБДД в 2012 году в наиболее опасных местах построено 14 светофоров и до конца года планируется установить еще 12, обустроено 140 новых пешеходных переходов, установлено более 1600 дорожных знаков, дополнительно на 21 участке улично-дорожной сети устроены искусственные неровности. Остается надеяться, что и возле иркутского лицея № 2 дети будут переходить дорогу без страха.