Автоколонна 1880 выходит из кризиса
Предприятие намерено восстановить утерянные маршруты
ОАО «Автоколонна 1880» начинает возрождать маршруты, которые в свое время были переданы частным перевозчикам в результате перехода предприятия из федеральной собственности в областную. Так, в ближайшее время будут открыты сообщения «Иркутск – поселок Усть-Ордынский» и «Иркутск – Нилова Пустынь». Уже появились рейсы, следующие до поселка Аршан. Это стало возможным благодаря приобретению новых автобусов в лизинг, а также грамотному подходу нового руководства предприятия.
Как рассказал 20 ноября на рабочем совещании министр жилищной политики, энергетики и транспорта области Евгений Селедцов, ОАО «Автоколонна 1880» начинает выходить из кризисной ситуации, которая чуть не довела компанию до банкротства. На прошлой неделе министр побывал на предприятии, посмотрел состояние парка автобусов, бытовых помещений и обсудил с новым директором «Автоколонны 1880» Владимиром Мальцевым перспективы развития транспортной организации.
– Сегодня перед руководством компании стоит задача подготовить финансовую документацию за девять месяцев 2012 года для того, чтобы проанализировать деятельность и наметить мероприятия по дальнейшей работе автоколонны, – отметил Евгений Селедцов. – Мы должны не только сохранить областное предприятие, но и развивать его, чтобы оказывать населению услуги надлежащего качества.
Владимир Мальцев рассказал, что этим летом предприятие приобрело 20 автобусов вместимостью 44 человека. В 2011 году парк пополнился на 17 малогабаритных машин, рассчитанных на перевозку 18 человек. Общий лизинговый платеж составляет 186 млн рублей, из которых 26,6 млн рублей выплачены. Теперь в парке автоколонны числится 41 машина.
– В конце октября была реальная угроза того, что предприятие не получит новую технику, – заявил Евгений Селедцов. – Критическая ситуация сложилась в результате безграмотного управления прежнего руководства «Автоколонны 1880», затраты которого спровоцировали большую задолженность. Пришлось вмешаться правительству области в лице министерства имущественных отношений. Предприятию был выдан кредит в размере 3,2 млн рублей для погашения текущих лизинговых платежей. Ситуация была стабилизирована.
По словам министра, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем, руководству автоколонны необходимо обеспечить текущие платежи по лизингу за счет прозрачной и понятной процедуры продажи билетов, а также повышения качества и количества услуг в местах отправления. Евгений Селедцов поручил гендиректору предприятия в первую очередь рассмотреть вопрос по сохранению и переоборудованию точки отправки на железнодорожном вокзале. На следующей неделе в министерстве будут обсуждаться проблемы остановочных пунктов междугороднего транспорта, в частности, автовокзала и Центрального рынка, с участием частных перевозчиков.
Владимир Мальцев отчитался министру о проделанной работе. Так, на предприятии пересмотрена система медицинского и технического контроля, рассматривается вопрос по укомплектованию автобусов системами видеонаблюдения и ГЛОНАСС. Например, видеорегистраторы будут приобретены в ближайшее время.
– Кроме того, при покупке билета на автобус пассажир приобретает включенную в его стоимость страховку, – подчеркнул Владимир Мальцев. – Такую услугу не предоставляет ни один перевозчик в Иркутской области. А стоимость билетов в нашем транспорте гораздо ниже, чем у частников, и действуют льготы для отдельных категорий граждан.
Руководитель предприятия заявил, что развивая пассажирские перевозки в Иркутской области, «Автоколонна 1880» намерена возродить маршруты, которые ранее были переданы частным перевозчикам. Всего за организацией числится 24 маршрута, однако автоколонна осуществляет перевозки только по девяти из них. В ближайшее время будет возобновлен рейс «Иркутск – поселок Усть-Ордынский». Правда, пока в тестовом режиме – автобус на 44 места будет курсировать между муниципальными образованиями три раза в день.
– Мы поговорили с главой поселка и районной администрацией и решили запустить автобусы большой вместимостью, поскольку каждое утро из Усть-Орды в Иркутск ездят около 1,3 тыс. человек, – добавил Владимир Мальцев. – Сейчас перевозки между населенными пунктами осуществляют частники на небольших микроавтобусах, которые подчас находятся в неудовлетворительном состоянии. Посмотрим, если этот маршрут будет востребованным, увеличим количество рейсов. В настоящее время возобновлено сообщение «Иркутск – Аршан». Рассматриваем открытие рейса до курорта «Нилова пустынь».
Евгений Селедцов также поднял вопрос о необходимости принятия областного закона о внутригородском и межмуниципальном автомобильном сообщении, чтобы регламентировать рынок пассажирских перевозок.
– Нужно проанализировать опыт соседних регионов, где есть подобные нормативные акты, – предложил министр. – Правила игры должны быть одинаковы для всех, чтобы не было дискриминации к частным перевозчикам. Я предлагаю выйти с законодательной инициативой в региональный парламент. Закон необходим с точки зрения развития автомобильного транспорта и оказания услуг надлежащего качества.
Справка:
ОАО «Автоколонна 1880» находится в собственности Иркутской области. Предприятие осуществляет междугородние и пригородные пассажирские перевозки на территории региона. В настоящее время в организации работают 128 человек.