05.12.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
05.12.2012 07:15

Кто выходит на «Ремонте глаза»?

Гастарбайтеры без документов управляют иркутскими маршрутками

Положение дел в сфере пассажирских автоперевозок было и остается в Иркутске актуальной проблемой. По мнению экспертов, сегодня только 70% перевозчиков добросовестно выполняют свои обязанности. О том, как можно решить проблемы в сфере пассажирских перевозок, вчера говорили на круглом столе.

Проблем в автоперевозках хоть отбавляй. Часть маршруток – с дырками в полу, но они проходят техосмотры и продолжают возить людей. Кое-где за рулем машин сидят выходцы из ближнего зарубежья, плохо знающие русский язык. Один из таких, к примеру, открывая двери, спросил пассажиров: «Кто выходит на ремонте глаза?» (подразумевалась остановка «Микрохирургия глаза» на улице Лермонтова).

Водители – выходцы из ближнего зарубежья, вообще порой живут в своих маршрутках, чтобы, скоротав ночь, снова выйти в рейс. При этом у них часто нет документов на перевозку и даже паспортов. В сентябре этого года двух таких водителей отловили инспекторы ГИББД при проведении рейда. Споры легальных и законопослушных перевозчиков с нелегалами-гастарбайтерами чаще всего заканчиваются потасовками, отмечали участники круглого стола.

– В 1997 году администрация города провела первый конкурс по распределению маршрутов. Потом проведение конкурсов отменили, и этот рынок складывался стихийно, – констатировала руководитель УФАС РФ по региону Валентина Заморина.

Она предложила присмотреться к опыту Санкт-Петербурга, где расписание движения согласовано с мэрией, и это является залогом успешности работы автоперевозчиков.

Как сообщила замначальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта КЖКХ администрации Иркутска Юлия Гордина, в городе действует 66 коммерческих маршрутов. В настоящее время, по словам специалиста, идет работа по созданию единого расписания движения транспорта.

Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Иркутску Андрей Кабанов привел статистику аварийности на дорогах. За 10 месяцев произошло 1370 ДТП с участием маршрутного транспорта, из них по вине водителей автобусов – 774. При этом пострадали 79 человек, три пассажира погибли (из них один – по вине водителя), ранено 139 пассажиров (74 – по вине водителя). Всего было проведено 26 плановых и неплановых контрольных проверок, выданы предписания, 2967 водителей и 155 должностных лиц привлечены к ответственности.

Главный государственный инспектор Межрегионального управления госавтонадзора по Республике Бурятия и Иркутской области Тамара Воронова рассказала о правилах выдачи лицензий, требованиям к водителям. По ее словам, в сфере автоперевозок по области работает 5,5 тыс. единиц транспорта, в Иркутске трудится 40% всех областных перевозчиков.

Как выяснилось, автоперевозчик может прийти на рынок, не имея ни одной единицы техники, соответственной базы. Все это он может взять в аренду и спокойно работать. При этом действующее законодательство его ничуть не ущемит.

Лишить лицензии недобросовестного перевозчика по представлению госавтонадзора может только суд, но сколько за последнее время было аннулировано лицензий, Тамара Воронова ответить затруднилась, поскольку в ведомстве такую статистику не ведут.

А председатель Ассоциации частных перевозчиков Алексей Колмаков предупредил, все идет к тому, что скоро половина автобусов будет работать без путевок и техосмотра, поскольку нелегалы-перевозчики в Иркутске чувствуют себя вольготно.

Юлия Гордина сообщила, что городская администрация планирует разработать новое законодательство этой сфере транспорта и предложить механизмы конкурсного отбора автоперевозчиков. С 2013 года будет вводиться механизм страхования ответственности автоперевозчиков.

Валентина Заморина предложила ужесточить персональную ответственность владельцев бизнеса автоперевозок. По ее словам, власти должны контролировать расписание в автоперевозках и создать единую диспетчерскую службу.

Особое место в эффективном решении вопросов комплексной безопасности на транспорте отводится современным технологиям на базе ГЛОНАСС/GPS. Также, по мнению экспертов, эффективнее будут работать автоперевозчики, машины которых оборудованы тахографами – бортовыми приборами, предназначенными для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителя.