26.12.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
26.12.2012 07:15

Вектор развития на будущий год

Определили областные власти и местное самоуправление

Что ждать муниципальному уровню власти от федерации и правительства Иркутской области в будущем году, какие направления должны стать приоритетными в работе законодательных ветвей власти Приангарья и муниципальных дум на местах – эти вопросы стали ключевыми на заседании совета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области.

Совет прошел в минувшую пятницу и впервые в онлайн-режиме. На связи с областным центром были главы муниципальных образований и председатели дум большинства территорий региона.

Как отметила председатель совета, спикер ЗС Людмила Берлина, главная задача заседания – определить вектор развития на будущий год. Уже никто не ставит под сомнение очевидный факт – региону нужна вторая индустриализация и модернизация экономики, что невозможно без взаимного уважения власти и людей, живущих здесь. Затруднительно это будет сделать и без сильных самодостаточных муниципалитетов.

Несмотря на хронический недостаток финансов на местах, все же налогооблагаемая база местных бюджетов расширяется. Людмила Берлина напомнила, что с нового года два налога в полном объеме останутся в районных бюджетах. Это налог на патент и сельхозналог. В местных бюджетах с 1 января остаются все штрафы, которые будут взиматься за нарушение местных законодательных актов. Бюджеты городских округов пополнят арендные платежи за земли, собственность на которые не разграничена. С января 2014 года в консолидированном бюджете области будет оставаться до 10% акцизов на нефтепродукты и с 2016 года – 55% экологических платежей.

По мнению главы Олхинского МО Шелеховского района Владислава Кошкина, в местных бюджетах необходимо оставлять хоть какую-то часть налога на прибыль организаций. Например, в Олхе есть предприятие по производству питьевой воды, но согласно действующему законодательству денег от его деятельности территория не может получать. Необходимо пересмотреть и схему уплаты НДФЛ, который должен платиться по месту жительства, а не по месту работы, потому что в таких небольших пригородных населенных пунктах большее количество людей работает в городе, хотя и живет в пригороде.

Заместитель председателя правительства области Алексей Зезуля в очередной раз призвал глав муниципальных образований настойчиво развивать малый бизнес. Сегодня активно предоставляются дотации на открытие своего дела, но есть территории, в которых до сих пор этого нет.

По-прежнему основную доходную часть местных бюджетов формирует земельный налог, но и здесь местные власти использовали не весь свой ресурс. По данным руководителя управления налоговой службы России по Иркутской области Константина Зайцева, из суммарной кадастровой оценки земельных участков, согласно сведениям Росреестра, 35% облагаются земельным налогом. Еще с 32% взимается арендная плата, треть же остается невостребованной. В ходе инвентаризации прошлого года удалось установить собственников 14 тыс. земельных участков и суммарная кадастровая оценка, попавшая под налогообложение, увеличилась сразу на 10 млрд рублей.

Муниципалитетам напомнили, что до 1 марта будущего года продлена процедура оформления документов территориального планирования, а до 2016 года будет работать фонд реформирования ЖКХ.

Иркутская область была и останется промышленным регионом, отметил Алексей Зезуля, обращаясь к главам муниципальных образований, и области нужны конкретные предложения по тем предприятиям, которые можно разместить или модернизировать в территориях. Зампред правительства отметил, что планируется создание фонда развития муниципальных образований, через который будут предоставлять субсидии территориям на развитие инфраструктуры под реализацию конкретных инвестиционных проектов.

– Я думаю, что 2013 год мы посвятим разработке этих механизмов, если нам позволят бюджетные параметры, то пилотные средства мы на эти цели будем предусматривать. Но обязательным условием получения этих денег станет комплексное распределение средств между территориями. И в этой работе очень многое зависит от эффективного сотрудничества всех ветвей власти.