28.12.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
28.12.2012 07:15

Гражданской обороне не хватает людей

И ответственности чиновников

Муниципальные власти в будущем году должны более эффективно работать по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на учебно-методическом сборе с руководящим составом гражданской обороны.  

– Для Иркутской области проблема безопасности имеет особое, стратегическое значение. В нашем регионе расположены крупнейшие в Сибири промышленные предприятия. Здесь проходят важные транспортные магистрали, идет реализация всероссийских проектов в сфере электроэнергетики, добычи и транспортировки нефтегазовых ресурсов, туризма. Поэтому реализация государственной политики в области обеспечения безопасности населения является одной из приоритетных задач правительства, – сказал губернатор.

2012 год для Прибайкалья был достаточно напряженным, но общее количество чрезвычайных ситуаций по сравнению с предыдущим годом удалось снизить. Так, относительно спокойно прошел паводкоопасный сезон, да и количество лесных пожаров сократилось в 1,9 раза, площадь крупных пожаров уменьшилась в 28 раз.

Начальник ГУМЧС России по Иркутской области Вячеслав Эглит отметил, что в текущем году особое внимание было уделено вопросам совершенствования нормативной базы. Наиболее качественно эти функции выполняют те муниципалитеты, где в штатном расписании предусмотрены и назначены работники для решения задач в области ГО. Из ведомств лучше всего эта работа поставлена, в частности, в министерствах здравоохранения, сельского хозяйства, ЖКХ. Из муниципалитетов в лучшую сторону выделяются Иркутск, Братск, Зима, Усолье-Сибирское, Свирск, Ангарский, Зиминский и Ольхонский районы.

[EXP]

– В остальных 33 муниципальных образованиях постоянно действующие органы управления ГО и ЧС, соответствующие требованиям действующего законодательства, не созданы. Основной причиной такого положения является низкая личная ответственность глав администраций местного самоуправления. Напомню, что орган управления ГО и ЧС должен быть создан в форме отдельного юридического лица в местном самоуправлении, – сказал Эглит.

Начальник областного управления МЧС также сообщил, что имеющаяся на данный момент региональная автоматизированная система оповещения населения (РАСЦО) не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Процент охвата населения составляет около 80%, что явно недостаточно. Технические элементы системы оповещения морально и технически устарели. Оконечные устройства систем оповещения в большинстве случаев представляют собой сирены, которые подают сигнал «Внимание всем!», не раскрывая характер опасности. Речевые извещатели отсутствуют вообще. Поэтапно решить проблему поможет долгосрочная целевая программа «О реконструкции РАСЦО ГО Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2012–2015 годы». Общий объем ее финансирования составляет 236,6 млн рублей.

Другая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области на 2013–2016 годы» еще не принята. Между тем сделать это необходимо уже в первом квартале следующего года.

– На данный момент наиболее сложное положение складывается с накоплением средств индивидуальной защиты. Показатель по области обеспеченности средствами индивидуальной защиты (СИЗ) на 1 января 2013 года будет составлять 68% в связи с тем, что закладка на хранение данного имущества осуществлялась в 80–90-е годы, истекают назначенные сроки хранения – это 25 лет, и оно приходит в негодность. К 2016 году доля обеспеченности СИЗ может снизиться до 24%, а к 2018 году составит 15%. На период с 2013 по 2016 годы необходимо модернизировать имущество гражданской обороны на общую сумму более 4,5 млрд рублей, – продолжил Вячеслав Эглит.

О важном значении целевых программ говорил и замначальника Сибирского регионального центра МЧС России Андрей Груздов. В качестве примера он привел ДЦП «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года». В текущем году на ее реализацию из областного бюджета выделено 109,51 млн рублей. На эти деньги удалось в значительной мере улучшить материально-техническую базу пожарных частей, провести ряд превентивных мер.

Замначальника СРЦ МЧС обратил внимание и на еще одну важную проблему. Объем созданных в области резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 72% и ставил сейчас 113,6 млн рублей. Его размер на одного человека составляет 46,86 рублей на человека.

Отдельно в повестке дня стоял вопрос проведения отопительного сезона. Замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Наталья Сдобнова рассказала, что, как показывает анализ аварийных ситуаций, произошедших с начала отопительного сезона, ЕДДС, созданные при муниципальных образованиях, работают неудовлетворительно. Не исполняется распоряжение губернатора Иркутской области о немедленной передаче информации обо всех произошедших сбоях и авариях в «Аналитическую оперативно-диспетчерскую службу ЖКХ Иркутской области». Информация о сбоях в работе объектов ЖКХ, часто искаженная или неполная, передается с опозданием на сутки и более. Диспетчеры не владеют четкими сведениями об инциденте, работают по сбору и уточнению объемов аварии неоперативно. 

– Примером может служить неудовлетворительная работа как ЕДДС, так и аварийных служб и предприятий ЖКХ в период возникновения и ликвидации аварий в Усть-Ордынском и Боханском районах. Как показали недавно произошедшие события, администрация муниципального образования, руководство теплоснабжающей организации оказались совершенно не готовы для ликвидации возникшей аварийной ситуации на тепловых сетях. Заранее не был отработан алгоритм по ликвидации возможных аварийных ситуаций. Кроме того, несвоевременно передавали информацию об аварийной ситуации ЕДДС Усть-Илимского, Киренского и Слюдянского районов, – подчеркнула замминистра.

Всего же с начала отопительного сезона 2012–2013 годов произошло 64 инцидента на объектах ЖКХ Иркутской области, в прошлом году за этот же период – 71 инцидент. При этом треть аварий можно было бы избежать при надлежащей подготовке объектов на местах.

– Руководителям муниципальных образований, имеющим низкие запасы топлива, необходимо принять срочные меры по увеличению запасов топлива на теплоисточниках для уверенного прохождения новогодних и январских праздников, обеспечить надежную работу аварийных бригад на Новый год и Рождество, – сказала замминистра.

[/EXP]