Больше половины муниципалитетов готовы ввести в школах уполномоченных по правам ребенка
Большинство муниципальных образований одобрили создание института уполномоченных по правам ребёнка в образовательных учреждениях, – рассказала детский омбудсмен Светлана Семенова. Во многих территориях Иркутской области школы уже ведут работу в этом направлении. Так, в Нижнеилимском районе появились 22 школьных уполномоченных, в Иркутской районе – 6, в Бодайбо и Бодайбинском районе – 4, в Усть-Илимске – 2.
Также определился ряд школ, готовых включиться в проект: МБОУ СОШ № 71 г. Иркутска, МБОУ СОШ № 21 г. Иркутска, ОГСКУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 10 г. Иркутска МБОУ СОШ № 6 г. Черемхово, МБОУ СОШ № 9 г. Черемхово, МБОУ СОШ № 22 г. Черемхово, МБОУ СОШ № 23 г. Черемхово, МБОУ Лицей г. Черемхово, МБОУ СОШ № 26 г. Зима, Верхнебулайская МКОУ СОШ, Новогромовская ШКОУ СОШ, МБОУ СОШ № 14 г. Ангарска, МБОУ Гимназия № 1 г. Ангарска, МБОУ Гимназия № 8 г. Ангарска, МБОУ СОШ № 43 г. Братска.
Светлана Семенова отметила: «Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Сама постановка вопроса о правах и их соблюдении в школе отражает изменения в системе образования, и, прежде всего, в сфере отношений между детьми, их родителями, педагогами и школьной администрацией. Уполномоченный в школе не подменяет деятельность классного руководителя, социального педагога, завуча по учебно-воспитательной работе. Его роль в том, чтобы привлечь их внимание к вопросам, касающимся защиты прав детей (как приоритетного направления), привести в движение все те школьные структуры, которые призваны обеспечить безопасное, комфортное с психологической и правовой точки зрения пребывание учителей и учащихся в школе. Уникальность проекта по созданию правового пространства и учреждению института уполномоченного по правам ребёнка в образовательном учреждении состоит в том, что через него осуществляется обратная связь между участниками образовательного процесса и выстраивается более чёткая, организованная и ответственная деятельность руководителей и администрации школ, основанная на принципах прозрачности и законности. Грамотный, мудрый и сильный руководитель сможет извлечь массу позитивного и перспективного в деятельности омбудсмена для развития своей школы», – подчеркнула детский омбудсмен.
Для сопровождения деятельности школьных омбудсменов аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в Иркутской области разработал план мероприятий по внедрению этого института в образовательном учреждении, который содержит конкретные этапы реализации проекта, в том числе обучение.
Вместе с тем, школьным уполномоченным требуется не только сопровождение, но и различного рода поддержка, поскольку работа уполномоченных по защите прав ребёнка в образовательном учреждении в нашем регионе является новацией, а положительный опыт, как правило, должен поощряться. Поэтому Светлана Семенова обратилась к министру образованию Иркутской области Виктору Басюку с предложением рассмотреть все возможные варианты поддержки тех образовательных учреждений, которые первыми изъявили желание принять участие в проекте по внедрению уполномоченного по защите прав ребёнка в образовательном учреждении, а также принять совместное с нами участие в сопровождении уполномоченных по правам ребёнка в образовательных учреждениях.