18.01.2013 07:15
Рубрики
Общество
Теги
Текст:
Петр Ящиков
18.01.2013 07:15

Росприроднадзор проверит ВСЖД

После аварии на Транссибе

Росприроднадзор начал проверку Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) по факту схода вагонов на Транссибе «в связи с возможным возникновением угрозы причинения вреда окружающей среде».

Как утверждает ведомство, проверка продлится до 29 января, в ее ходе специалисты проведут сбор и анализ нормативно-технической, разрешительной информации о деятельности компании, натурное обследование земельных участков и участка акватории озера Байкал в месте схода вагонов. Проверку ВСЖД и грузоперевозчика также сейчас проводит Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

В минувшую субботу на перегоне Слюдянка – Утулик сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с каменным углем (его везли в Находку), после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив. В результате погибла локомотивная бригада из двух человек – машинист локомотива Иван Ащенков, 1984 года рождения, и его помощник Александр Конев, 1987 года рождения. В течение суток движение на Транссибе было восстановлено.

Ранее сообщалось, что семьи машинистов получат примерно по миллиону рублей компенсации.

– Мы определили, что семья Ащенкова получит по одному из пунктов коллективного договора 1,5 млн рублей, – сказал на пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Сумму компенсации, полагающуюся помощнику машиниста, он не уточнил.

– Мы несем моральную ответственность, не ограничимся только этими цифрами. Президент РЖД Якунин сказал, что компания возьмет на себя издержки по воспитанию детей, а у Ащенкова их трое, а также трудоустройству. В том числе мы возьмем на себя выплату кредитов, которые были у обоих погибших, – сказал Фролов.

Предварительная причина схода вагонов в Слюдянском районе – излом боковой рамы тележки одного из вагонов. По словам Фролова, обнаружить такой дефект мог только производитель либо ремонтный завод. Ространснадзор РФ уже запретил продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов – ведомство полагает, что некоторые филиалы РЖД именно так ранее поступали. В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, уточняет РИА «Новости».

В целом, говоря о планах ВСЖД, Фролов отметил, что в 2013 году магистраль прогнозирует рост грузооборота на 1,1%, до 426,8 млн тонно-километров ежесуточно (в 2012 году грузооборот ВСЖД составил 422 млн тонно-километров). Это, по словам руководителя, рекордный показатель для ВСЖД. По расчетам Василия Фролова, объем погрузки на магистрали вырастет с 72 млн в 2012 году до 75 млн тонн в 2013 году.

Инвестиции ВСЖД, по предварительным данным, в 2013 году составят 13,7 млрд рублей, из них 8,7 млрд компания направит на инфраструктуру. В 2012 году ВСЖД инвестировала в собственное развитие около 16 млрд. Для увеличения пропускной способности ВСЖД планирует провести реконструкции станции Тайшет в Иркутской области, продолжить реконструкцию станций в Нижнеудинске, Слюдянке.