28.01.2013 07:15
Рубрики
Общество
Теги
Текст:
Петр Ящиков
28.01.2013 07:15

«Автоколонну 1880» выведут из предбанкротного состояния

Для начала предприятие получит кредит по гарантии властей

Зампред правительства Иркутской области Николай Слободчиков в минувшую пятницу встретился с работниками ОАО «Автоколонна 1880», которое занимается пригородными и межмуниципальными перевозками. Предприятие находится в предбанкротном состоянии, но, как заверил зампред, власти не дадут автоколонне кануть в Лету.

Прежний менеджмент «Автоколонны 1880» оставил предприятие в плохом состоянии. Земельные участки предприятия сданы в аренду и субаренду по заведомо невыгодным договорам, есть долги по зарплате, компания с трудом выдерживает натиск конкурентов, освоивших коммерчески выгодные маршруты. Автопарк предприятия состоит далеко не из новой техники, хотя ранее автоколонна в лизинг приобрела 20 новых автобусов Hyundai. Исходя из его условий, каждый автобус обошелся компании примерно на 40% дороже каталожной стоимости. Автоколонне предстоит выплатить по договору 168 млн рублей при реальной стоимости всех машин в 120 млн рублей.

Зампред назвал условия лизингового договора кабальными – Слободчиков полагает, что автоколонна не в состоянии обслуживать такой долг. Областные власти, по его словам, сейчас ведут переговоры с банками, чтобы те под гарантии правительства выделили автоколонне кредит в размере около 50 млн рублей на погашение долгов по зарплате и части лизинговых платежей.

Кроме того, власти намерены найти для автоколонны нормального управленца, который разработает и реализует стратегический план развития компании. В нынешнем состоянии «Автоколонна 1880» далеко не прибыльное предприятие – по подсчетам зампреда, ежемесячно у компании образуется убыток в 3,5 млн рублей.

В ответ на это водители «Автоколонны 1880» заявили, что предприятие сейчас работает на малорентабельных маршрутах, а действительно прибыльные захватили частные перевозчики, которые порой ездят без разрешений, на технически неисправных автобусах. Частники на одно направление ставят до шести машин в день, из-за этого автобус автоколонны идет с 30-процентной нагрузкой. В ответ на это Слободчиков предложил для начала обсудить этот вопрос в правительстве, пригласив на совещание транспортную инспекцию, ГИБДД, прокуратуру и представителей автоколонны.

– В отношении частных перевозчиков мы можем действовать только в правовом поле. Но мы будем прилагать все усилия, чтобы автоколонна сохранила свой профиль, в том числе обслуживала нерентабельные, но социально значимые маршруты. Разработаем бизнес-план и выведем предприятие из состояния, которое не иначе как предбанкротным не назовешь, – заверил первый зампред.

При этом он не исключил того, что правительство региона обратится в Законодательное Собрание с тем, чтобы депутаты предусмотрели для автоколонны субсидии на компенсацию расходов по нерентабельным перевозкам. В течение недели власти также намерены решить все вопросы с предоставлением предприятию кредита, добавил Николай Слободчиков.