Интернет-жалобы в сфере ЖКХ

Теперь возможны и в Иркутской области

С 29 января начал работу региональный сайт, с помощью которого любой житель Иркутской области может отправить жалобу по нарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как отмечают специалисты, новый проект позволит более оперативно реагировать на возникающие проблемы в области ЖКХ.

– Нынешнее законодательство в сфере ЖКХ довольно запутанное и сложное, – отметил руководитель службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Денис Воронов. – Возникает множество споров и вопросов, ответы на которые не всегда могут найти даже специалисты. Поэтому зачастую свои жалобы и обращения граждане отправляют не туда, куда нужно. В результате заявка может ходить месяцами из одного ведомства в другое, хотя жилищные вопросы должны решаться оперативно. Например, жалобы граждан на почтовые ящики поступают к нам из приемной президента страны, хотя должны направляться в органы местной власти – это их полномочия.

Чтобы ускорить рассмотрение вопросов в сфере ЖКХ, служба Стройнадзора и СРО некоммерческое партнерство «Содружество ЖКХ» решили запустить региональный сайт «ИркЖКХ». Его разработка велась с осени 2012 года. В итоге получился простой и понятный интернет-ресурс, в котором четко обозначено, кто и за что отвечает в сфере ЖКХ. Желающему подать жалобу или обращение, достаточно зайти на портал www.irkgkh.ru, выбрать тематическую категорию и заполнить представленную форму, в которой нужно указать свои личные данные (фамилию, имя, отчество и адрес проживания) и вкратце обозначить проблему. Кстати, портал помогает определиться с точной формулировкой вопроса. Если же ни один вариант не подходит, в каждой категории есть раздел «Иное», где можно самому описать ситуацию.

– Уже при определении проблемы сайт указывает адресат, в компетенции которого – решение этого вопроса, – продолжил Денис Воронов. – Вообще на интернет-портале собрана подробнейшая информация по всем органам государственного и муниципального управления, которые участвуют в системе управления ЖКХ либо контролируют этот процесс. Кроме того, заявитель может найти на сайте форму заявления, в том числе искового, контакты адресата и самостоятельно отправить свою жалобу.

Директор СРО НП «Содружество ЖКХ» Михаил Дамешек добавил, что на сайте сконцентрирован большой объем правовой информации, которая также поможет жителям области ориентироваться в жилищных вопросах.

– Одно из главных преимуществ сайта – это быстрота реагирования, потому что заявление отправляется не по обычной почте, а по электронной, то есть сразу попадает адресату, – говорит Михаил Дамешек. – К тому же обратившемуся не нужно постоянно звонить, чтобы узнать, на какой стадии рассмотрения находится его жалоба – все указывается в личном кабинете на сайте либо направляется по электронной почте заявителю.

Директор СРО заметил, что в стране действует несколько подобных интернет-ресурсов, но, по его словам, они зачастую политизированы. Сайт «ИркЖКХ», по утверждению Михаила Дамешека, абсолютно независимый.

По данным Дениса Воронова, в 2012 году в службу Стройнадзора поступило порядка 4,5 тыс. заявлений по вопросам жилищно-коммунального комплекса. Большая часть касалась бездействия управляющих компаний в части осуществления текущего ремонта, а также начислений по общедомовым и индивидуальным приборам учета. С запуском сайта «ИркЖКХ» ожидается значительное увеличение обращений граждан. Как отметили разработчики портала, сегодня пропускная способность ресурса составляет порядка 15 тыс. одновременных запросов.