Текст:
Петр Ящиков
06.03.2013 07:15

Иркутский аэропорт ждет решения государства

О строительстве нового терминала

Строительство нового международного терминала в иркутском аэропорту может обойтись в сумму не менее 1,5 млрд рублей, сообщил журналистам и.о. генерального директора ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Андрей Скуба. Фактически речь идет об очередной модернизации авиапредприятия, о которой уже не раз говорил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

В 2009 году иркутский аэропорт завершил реконструкцию вокзала внутренних авиалиний стоимостью 578 млн рублей (за свой счет и кредитные ресурсы), международные рейсы порт обслуживает через старый терминал (построен в 1939 году), который уже не справляется с потоком пассажиров. В начале 2012 года появилась идея построить новый международный терминал.

– Пока нет документально оформленного решения государства на этот счет (государство через Росимущество владеет 100% акций аэропорта). Этот вопрос будет выноситься на совет директоров, очевидно, в мае. Строительство нового терминала оценивается примерно в 1,5 млрд рублей. Запас прочности и кредитный рейтинг аэропорта таков, что с привлечением кредитов проблем не будет, – Андрей Скуба.

Впрочем, не исключено, что с терминалом аэропорту поможет Внешэкономбанк (ВЭБ).

В начале февраля глава Иркутской области Сергей Ерощенко сообщил, что правительство ведет переговоры с ВЭБом о создании специальной корпорации, которая займется, в том числе, реконструкцией аэропорта.

– Такие вопросы находятся в компетенции государства, с разрешения которого мы можем тратить деньги, – сказал Андрей Скуба.

В 2012 году выручка предприятия составила 1,787 млрд рублей, прибыль от продаж – 368 млн, чистая прибыль – 264 млн рублей. План на 2013 год по выручке – 1,897 млрд, чистая прибыль должна составить 211 млн рублей. В 2012 году иркутский аэропорт обслужил 1,4 млн пассажиров, в этом году намерен – 1,447 млн человек.

Как уже писала «Областная», в 2011–2012 годах в иркутском аэропорту проводилась модернизация полосы, одной рулежной дорожки, велось строительство ливневой канализации. В 2013 году порт намерен завершить эти работы и получить от федерального центра около 200 млн рублей на вторую и третью очереди реконструкции. В нее включена модернизация оставшихся 900 метров ВПП (средняя часть полосы), части рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью. Но вопрос финансирования пока не решен, пояснил директор по строительству и обеспечению инфраструктуры ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Алексей Рендоревский.