Школа – телестудия
Международный день детского телевидения и радиовещания ежегодно празднуется в марте, начиная с 1994 года. В первое воскресенье марта все ведущие теле- и радиокомпании мира предоставляют эфир детским передачам.
Но сегодня во многих образовательных учреждениях существуют собственные телестудии, где школьники сами создают программы, снимают ролики и фильмы. Например, в гимназии № 8 Ангарска уже седьмой год действует телестудия «Мост». Ее руководитель – учитель русского языка и литературы Ольга Мальцева. Она рассказала, что телестудия была организована и оснащена благодаря победе в национальном проекте «Образование». На призовой миллион администрацией школы были закуплены две полупрофессиональные камеры, компьютеры для монтажа, телесуфлер, осветительная техника. Сначала ребята снимали новостные выпуски, где рассказывали о жизни гимназии. Потом приступили к игровым роликам и фильмам. В 2011 году фильм «Победитель», снятый учениками гимназии, получил приз конкурса любительских киноработ «Рыбий глаз» и транслировался на телеканале АИСТ.
– «Победитель» посвящен теме одиночества ветеранов Великой Отечественной войны. Мы сняли фильм о человеке, которому тогда было 95 лет, он почти не выходил из дома из-за плохого состояния здоровья и даже в праздник 9 Мая оставался один, – рассказала Ольга Мальцева.
Ребята из телестудии «Мост» неоднократно становились победителями всероссийских и международных конкурсов. Участие в таких состязаниях дает возможность побывать на мастер-классах, которые проводят преподаватели ВГИКА, известные операторы и журналисты.
Правда, такие телестудии существуют далеко не во всех образовательных учреждениях Приангарья: для этого не хватает средств и квалифицированных специалистов. Не каждый учитель станет заниматься телевизионной журналистикой, которая требует определенных знаний и навыков. Однако есть надежда, что в скором времени в школы придут педагоги, ориентированные на работу в школьных СМИ. Четыре года назад в иркутском региональном колледже педагогического образования появилась новая специальность «Педагогика дополнительного образования, область деятельности: медиакультурные технологии, организация работы средств масс-медиа в образовательном учреждении».
– Конечно, иногда с детьми занимаются профессиональные журналисты. Но они, к сожалению, не знают педагогику и психологию. А школьные педагоги не владеют основами журналистского мастерства. Поэтому в новой специальности мы решили сочетать и педагогику, и журналистику, – говорит руководитель специальности Татьяна Тихонова.
Будущие учителя изучают основы фотографии, принципы монтажа, работу с камерой. В колледже работает своя телестудия, где студенты снимают фильмы, делают новостные программы. Во время практики они делятся своими знаниями с учениками школ.
Например, ребята организовали радиостудию в школе № 29. Студентка Ольга Силаева рассказала, что под руководством будущих педагогов дополнительного образования дети писали сценарии и самостоятельно их озвучивали, подбирали музыку, работали в прямом эфире.
Сейчас на новой специальности в колледже учатся почти сто человек. По словам Татьяны Тихоновой, социальный заказ на преподавателей новой специальности есть. Более того, сами студенты после обучения собираются работать в школах, руководить журналистскими кружками, радио- и телестудиями.