03.04.2013 07:15
Теги
03.04.2013 07:15

Дорожная служба на новом витке развития

Дорожную службу Иркутской области за последние годы лихорадило не раз – растраты, превышения полномочий, ряд уголовных дел… Но, как заявил министр строительства и дорожного хозяйства региона Михаил Литвин, громкие разоблачения будут продолжаться. Пока же службу пытаются поднять с колен. Назначен новый генеральный директор – Радик Фаразутдинов.

Представляя журналистам нового руководителя Дорожной службы, Михаил Литвин отметил, что решение о его назначении было принято не случайно – ранее Радик Фаразутдинов возглавлял МУП «Иркутскавтодор» и показал результативность своей деятельности – прибыль предприятия заметно возросла.

Новый гендиректор службы признался, что взвалил на себя тяжелый груз, и в то же время подчеркнул, что благодарен губернатору и правительству Иркутской области за оказанное доверие.

– Дорожная служба – важное стратегическое предприятие, к тому же самое крупное в этой сфере. Но все это хозяйство находится в удручающем состоянии. Финансовое положение очень тяжелое. Как управлялось предприятие, понять сложно. На сегодня задолженность организации составляет порядка 1 млрд рублей, в том числе 820 млн рублей кредитных обязательств. В настоящее время предпринимаются все меры к тому, чтобы погасить долги по зарплате, выполнить обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами. Также происходит реструктуризация кредитного портфеля, сокращаются управленческий аппарат и текущие затраты, – сообщил Радик Фаразутдинов.

На территории Приангарья расположено 16 филиалов предприятия, которыми обслуживается свыше 12 тыс. км дорог регионального значения, и 630 км федеральных трасс. Также действует 23 асфальтобетонных завода.

По итогам 2012 года служба понесла убытки в размере 300 млн рублей. Плюс ко всему, в этом году ей придется исправлять ошибки субподрядных организаций и переделывать несколько участков дорог за счет собственных средств. В частности, это внутриквартальные проезды и дороги в Зиме, ряд мостов в Черемхово. Нерадивых субподрядчиков ищут. Служба безопасности предприятия активно работает в этом направлении.

– Если даже компания сменила название, ее все равно можно найти. Поэтому требования мы будем предъявлять, и лучше, если субподрядчики придут к нам сами и выполнят свои обязательства. Мы готовы к конструктивному диалогу, – отметил Радик Фаразутдинов.

В этом году служба ставит своей целью заключить контрактов на 5 млрд рублей. Чтобы выполнить поставленные задачи, планируется привлекать субподрядные организации, зарекомендовавшие себя на рынке. Расплачиваться с ними будут только по факту выполненных работ. Как заявил Михаил Литвин, больше никакой предоплаты. В этом году служба уже выиграла два аукциона: на 95 млн рублей – работы на трассе «Вилюй» в районе Братска, и на 182 млн рублей – ремонт 11-километрового участка дороги в Тулуне.

До конца года предприятие намерено частично рассчитаться по кредитам и частично реструктуризировать долги при помощи других банков. Чтобы была возможность погасить задолженность, предприятие планирует выйти на рентабельность в 10–15%.

Радик Фаразутдинов также подчеркнул, что Дорожной службе требуется модернизация. Асфальтобетонные заводы работают более 20 лет. Качество продукции оставляет желать лучшего. Сейчас планируется обновить три завода. Запчасти и составляющие на сумму в 50 млн рублей уже заказаны. К началу строительного сезона производства будут реанимированы. В настоящее время готовится программа по приобретению новых заводов. Также в планах направить около 500 млн рублей на приобретение техники в лизинг. Ведутся переговоры с крупнейшими лизинговыми компаниями.

Гендиректор предприятия отметил, что в структуре службы есть проблемные филиалы – Усть-Кутский, Нижнеудинский и Иркутский. В последний сегодня требуется руководитель. Всего в Дорожной службе области трудится 2,5 тыс. человек. В головной организации 285 сотрудников, из них 170 – управленческий аппарат.

Михаил Литвин напомнил, что регион мог потерять Дорожную службу – настолько в серьезное финансовое положение она попала. Сейчас стоит задача оказать предприятию всестороннюю поддержку.

– В рамках строительства, содержания и реконструкции дорог служба должна стать компанией номер один, и мы сделаем для этого все необходимое, – сказал министр.

В этом году организация откроет строительный сезон ремонтом дорог Зима – Масляногорск, Братск – Усть-Илимск, а также мостов по направлению Жигалово – Качуг. С прошлого года на текущий период перешло 960 млн рублей, из них 170 млн на ремонт и 790 – на содержание дорог. Подготовка к новому сезону должна быть завершена к 15 апреля.