Фонд «ЮВЕНТА» вновь начал в Ангарской воспитательной колонии акцию «Видеописьмо домой и видеописьмо из дома»
Молодежный правозащитный фонд «ЮВЕНТА» вновь начал в Ангарской воспитательной колонии акцию «Видеописьмо домой и видеописьмо из дома». Авторская программа разработана сотрудниками Фонда «ЮВЕНТА» и реализуется уже в течение пяти лет.
В этом году ее реализация вновь стала возможной при поддержке ОГКУ «Центр профилактики наркомании». Специалисты проводят тренинги для воспитанников Ангарской воспитательной колонии в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
«В рамках программы «Видеописьмо домой и видеописьмо из дома», – отметила руководитель Фонда «ЮВЕНТА» Марианна Садовникова, – мы записываем небольшие сюжеты от воспитанников для их родителей и других родственников. В них мальчишки рассказывают не только о жизни в колонии, но и, прежде всего, о своих чувствах, эмоциях, переживаниях. Рассказывают о том, что они думаю сейчас по прошествии нескольких лет о своем деянии, о своем поведении. Это всегда очень сложно. Такая запись всего в несколько минут требует предварительной и тренинговой работы, и индивидуальной работы психолога. Подростки рассказывают о том, как они в колонии учатся в школе, какие профессии получают, на что настроены в будущем».
Кроме того, уже несколько лет «ЮВЕНТА» при поддержке ОГКУ «Центр профилактики наркомании» проводит тренинги для воспитанников Ангарской воспитательной колонии в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «Точка опоры» по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
Тренинги организуются в свободное для воспитанников время, обычно в воскресенье. Участие в тренингах добровольное. Однако каждый раз ребята ждут, им интересны занятия. Зачастую говорят о том, что раньше даже не знали, что может быть так интересно. Жаль, что узнать это пришлось за «колючей проволокой».
Социальный педагог Фонда «ЮВЕНТА» Марина Князева рассказала о трудностях в работе: «Казалось бы, самым сложным является то, как сделать запись подростка. Зачастую им сложно говорить, они не могут справиться с эмоциями. Но еще сложнее – встречи с родителями. Чаще всего мы приезжаем в территории и лично вручаем диски с записью родителям. Обязательно просматриваем их вместе с ними. Родители беспокоятся, задают множество вопросов. В таких ситуациях мы рады, и уверены, что у подростка есть шанс вернуться к нормальной жизни. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда родителей найти не представляется возможным. Иногда они есть, но их как будто нет – одни, ничего не соображающие, другие – безразличные и отстраненные, для которых «ребенок перестал существовать». В этих ситуациях, мы понимаем, что бы мы не делали, только вопреки всему у мальчишки есть шанс что-то изменить».
Цель работы с воспитанниками не только научить подростков конструктивному взаимодействию и контролю своего поведения, но и научить понимать свою собственную агрессию, проблемы собственного поведения. «Чаще всего, когда мы только начинаем на тренингах говорить о преступном поведении, у подростков «защитная» реакция – виноваты все вокруг, но только не я. Тренинговая работа направлена на то, чтобы подросток в итоге взял ответственность за свое поведения на себя самого, только так можно будет двигаться дальше – к обучению навыкам конструктивного поведения, предвидения последствий своего поведения и контролю своих эмоций и действий», – отмечает руководитель Фонда «ЮВЕНТА» Марианна Садовникова.
Тренер Светлана Карпова рассказала: «Работа в течение нескольких лет позволяет сравнивать подростков, их поведение, результаты работы и это очень помогает в проведении тренингов, в достижении их эффективности. Несмотря на то, что воспитанники в колонии знают нас, они расположены к общению и открыты, вместе с тем каждый раз нужно доказывать им, что мы действительно хотим им помочь. Каждый раз слышим от них вопрос – зачем Вам это надо? Этот же вопрос нам задают многие люди. И наш интерес в работе с такими самыми «трудными» детьми, совершившими отнюдь не детские шалости, прежде всего, в том, чтобы обеспечить безопасность для себя, своих близких знакомых нам или не знакомых. Мы хотим, чтобы выйдя из колонии, каждому из нас было бы не страшно встретиться с этими юношами. Мы уверены, что у каждого из них есть шанс. Мы работаем на этот шанс».