В Иркутске обсудили «Глобализм и ислам»
В Приангарье необходимо активнее распространять знания о традиционном исламе, представления о котором слабо соответствуют канонам и нередко основываются на случайных сведениях. К такому выводу пришли участники круглого стола «Глобализм и ислам», который состоялся 10 апреля в Иркутске.
Как сообщил главный советник отдела этноконфессиональных отношений управления губернатора и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям Алексей Мишин, мероприятие организовал Евразийский Союз молодежи при поддержке регионального правительства и администрации Иркутска. В нем участвовали руководитель Байкальского муфтията Фарит хазрат Мингалеев, председатель совета иркутской мусульманской общины Рамис Султанов, председатель туркменского центра «Байкал» Курба Наитов, ученые, представители СМИ. За круглым столом обсуждались вопросы развития религии в регионах России, проблемы радикального ислама, принципы сосуществования традиционных конфессий.
Участники считают, что необходимо распространять сведения о традиционном исламе, который обладает рядом положительных качеств. Мало кто знает, что ислам запрещает употребление алкоголя, табака, наркотиков. В Коране порицаются вражда и убийства. В нем прописаны принципы существования семей, основанные на взаимном уважении мужчины и женщины. Эти сведения необходимо доносить до людей, нужно чтобы они понимали разницу между радикальным и традиционным исламом. Недостаток знаний ведет к неверному толкованию традиционной религии мусульман.
Во время круглого стола также обсуждалась роль Иркутской мечети. Она не только является местом, где молятся, но и местом, где трудовые мигранты из разных стран могут получить помощь в адаптации к местной культуре. На круглом столе было отмечено, что в столице Восточной Сибири не хватает мечетей. Из-за этого мигранты самостоятельно объединяются в сообщества и зачастую могут оказаться под влиянием пропагандистов экстремизма. Например, в 2011 году в Иркутске была обнаружена организация, которая использовала в своей деятельности литературу, внесенную в список запрещенной. Такие организации сложно отследить.