Создание служб примирения обсудили директора школ Ленинского округа
Создание института школьных служб примирения в образовательных учреждениях обсудили на совещании директора школ Ленинского округа города Иркутска. Как рассказала директор АНО «Иркутский Центр медиации» Марианна Садовникова, совещание организовали комитет по управлению и Департамент образования Ленинского округа. Во встрече приняли участие более 20 руководителей учебных заведений.
Заместитель председателя комитета по управлению Ленинским округом Татьяна Эдельман отметила, что инициатива по созданию школьных служб примирения исходила от Комиссии по делам несовершеннолетн
Напомним, службы примирения работают в нескольких социальных учреждениях Иркутской области: социально-реабил
По словам Марианны Садовниковой, значение служб примирения заключается не столько в том, чтобы разрешать конфликты в учреждении, сколько в том, чтобы привить детям навыки конструктивного взаимодействия. «Последние десятилетия отличаются не только переменами в разных сферах, но и негативными тенденциями в части обучения детей навыкам социализации. Бесспорно, дети стали более конфликтны. В этом не их вина. Все общество в целом, каждый из нас, находится в стойке «боксёра», в постоянной готовности защитить себя, свою семью, собственность и т.д. Защитные реакции взрослых зеркально отражаются на детях. В этом проблема. Но мы эту проблему вуалируем под конфликтность детей. Задача взрослых научить детей вести себя в конфликтах конструктивно. Реагировать в конфликтных ситуациях, так, чтобы конфликт был разрешен в интересах обеих сторон – это задача служб примирения в любом учреждении. Для родителей значение служб примирения в том, что их дети научатся себя более конструктивно вести в конфликте, научатся лучше понимать себя и своего оппонента, в том числе и родителя. Для учреждения служб примирения даст более комфортные условия и для сотрудников, и для детей, и для родителей. Они способствуют повышению работоспособност